Чтобы немного возобновиь, по крайней мере разговоры:), посмотрел, как данное благо устроено на разных авто.
У Audi Q7 - в верхней части проема под пластиком установлены 2 привода с тягами, поднимающие дверь.
У Шкоды Суперб (?) универсал - вместо 2-х газовых упоров стоят два линейных телескопических привода. Видимо или углы действия силы специально подобраны, или сверх мощное усилие развивают приводы.
А у Хундай IX55 - корейцы не стали изголяться и делать "красиво", а просто использовали линейный привод, причем только с одной стороны, упирающийся в дно багажного отделения и прикрыли пластиком обшивки багажника.
Кстати, очумельцы с форума Нексии клуба сделали привод багажника на открытие и закрытие, для чего использовали реечный привод стеклоподъемников, но там все попроще, поскольку есть место куда и привод прицепить, и через что действовать на крышку.