Этой весной стало понятно, что и мне нужно выбирать, шип или липучка... с маркой было все и так понятно. Хакка. Прошлая шиповка отходила 12!!! лет. единичные шипы выпали за это время. На ней банально стали появляться трещины. Для скептиков, меняющих резину каждые 2 года: на родном финском сайте срок годности стоит 10 лет. Почему на наших меньше ну не мне судить. И да, я не самоубийца, я слежу за машиной. НЕ нужно меня пугать или оскорблять на эту тему, мне вобщем-то пофиг. Тут просто факты моей жизни и опыта. Ездила я на ней каждый день, но не очень далеко, протектор почти как новый. Реально, сносу ей нет!
Поскольку короновирус и удаленка внесли сильные изменения в эксплуатацияю машины, было принято решение мне купить липучку. А шипованная у нас и так стоит на машине мужа. Не понравится - махнемся)))
Первое что понравилось - тишинаааааа. Прям вот так, с много много ааааа. Резина действительно очень мягкая. И легкая. Что немаловажно, тк хранится она на балконе 4 этажа в доме без лифта. Конечно, хорошо когда муж с сыном таскают ее вверх/вниз, но спины жалко. Они оба мне пригодятся в рабочем виде)))
Второе. Начала ее эксплуатацию я еще в устойчивый + и мне не понравилось как она ведет себя на дороге, как пластилин. Вяленькая такая. Зато как только температура стала приближаться к 0, резина стала жесче и управляемость вернулась в мое понимание нормы.Третье. Дворы у нас не чистятся. Вернее парковки двора. Лопата стала просто обязательным атрибутом моей машины. Но не об этом речь. Пока липа увереннее выезжает через тракторный буствер. В обе стороны. И это тоже огромный +!А вот ее поведение на каше мне не понравилось. Машина все время пытается уйти в занос, даже на прямой дороге. Спасибо электронике, жопу сильно не носит, но все-равно неприятно. Я все же остаюсь Зашипером, но в условиях зимней городской эксплуатации липучка конечно выигрывает.