Пора нам в профиле вводить знаки принадлежности к тому или иному лагерю, ребята

Да, фрикционная в определенных условиях работает лучше. Но это никак не оправдывает стремления ряда корреспондентов жестко навязать кому-то свою личную схему и агрессивно ратовать за отказ от шипованной. Ну не нравится вам она - да Бога ради. Вас-то никто не принуждает, верно ?
Скажу прямо - меня совершенно не занимают тезисы о том, что, дескать, шипованная - только для неопытных. Наоборот, это довод в ее пользу - при прочих равных интегрально она более безопасна. Глубоко безразлично, что подумают обо мне мастера Вася и Петя, высоко воспаря в своем умении ездить на фрикционке. Даже признАю за ними первенство, даже на лавровый венок и розы сброшусь - и что далее ?
Да, шипованная резина сильнее влияет на асфальт, и глупо было бы это отрицать. Но половина дороги Москва-Питер в колее, и колея эта сугубо летнего происхождения. А вот на Мурманке, как справедливо замечено, колеи нет - почему ? Кроме того, дорога - для водителя, а не наоборот. Вообще, стремление воззвать к гражданскому сознанию и рвать на груди тельник, тыкая пальцем в асфальт, забавно.
Апологетов борьбы с колейностью путем объявления шипа вне закона призываю также отказаться от бумажных салфеток и туалетной бумаги - так они смогут сберечь много древесины.