Кстати, не смотря на все бодания в этой ветке и широту климатических зон страны, условий эксплуатации,. почему то 60 % выбрали зимнюю резину на шипах.
Есть мнения почему это так, а не иначе?
Я не говорю что одна лучше, а другая хуже .
Тут однозначно одним предложением и не ответить. Могу своим опытом только поделиться.
Многие учились ездить зимой во времена СССР, когда о зимней резине и разговоров не было.
Наше все в те временя И-151 и М-145, всесезонные диагоналки. Кто научился ездить на них зимой, тому уже все равно, какая покрышка стоит на машине.
Полагаю, что со временем производителям покрышек стало, в первую очередь на Западе, неинтересно продавать одни и те же колеса для лета и зимы, хотелось больше заработать на продажах, вот они и начали вести исследования составов резины, что работают в разные сезоны гораздо лучше, чем всесезонные, тем самым расширив ассортимент и продавая больше своей продукции, законы капитализма никто не отменял.
В нашей же стране нет каучука от слова совсем, да и покупать его для производства шин удовольствие не из дешевых, отсюда и бедный ассортимент колес во времена СССР.
Я сам на личном авто, что купил в апреле 1988 года, М-2140, выпуска 1982 года, переходная модель, с двигателем под 76 бензин, ездил все зимы исключительно на М-145, что тогда так и назывались "москвичевские". Именно на этой машине и указанной покрышке осваивал навыки зимних поездок. Купить новые колеса, даже М-145, было почти нереально. Тогда у всех владельцев авто были техпаспорта на машину в виде книжечки, в которой магазины (а их в столице было по пальцам одной руки перечесть) ставили отметки в виде штампика о приобретении комплекта покрышек и раньше, чем через два года ты не имел права купить новые колеса. Наварные покрышки появились чуть позже, самый бум их был в начале 90-х годов, когда ты сдавал старую покрышку, а получал наварную, и все бы ничего, да шиномонтажные конторы стали халтурить, на свалках собирали старые покрышки и на них наваривали новый протектор, а боковины были все в трещинах. Но у тебя принимали колесо строго не старше 7 лет, а что выдавали взамен, можно было узнать только, поставив их на машину. Я так летом в дальней поездке потерял оба задних наварных колеса в 300 км от столицы на М6: у них просто лопнули боковины на выстрел. Купить зимнюю покрышку тех время отечественного производства типа "Снежинка" АИ-168У (за рисунок ее протектора так называли между собой водители) было совсем нереально, ее распределяли по райкомам, исполкомам и таксопаркам, да и выпуск их был минимальным. Но водители этих предприятий после первых же зим отказывались от этих колес по причине того, что покрышки отлично вели себя на снегу и каше, иногда на льду с новыми шипами, но на асфальте гудели, словно реактивные самолеты, да к тому же еще разбивали подшипники полуосей за одну зиму. Таксисты и вовсе, посчитав себя королями дорог на шипах, так начали бить машины в ДТП, что таксопарки тоже стали отказываться от этого чуда советского шинопроизводства.
В начале 90-х в столице появилась возможность покупать для личных авто зимние покрышки, в том числе и шипованные. Я сам тогда в 1994 году поменял свой М-2140 на М-2141, что был обут в Ми-166, редкостное дерьмо, хотя и делалась покрышка с учетом западных веяний, но не технологий еще. Ее я снял через месяц и отдал ребятам, что со мной вместе тогда через Валю Соловьеву и ее "Властилину" набрали себе 41-х в полцены и месяц ожидания. Купил покрышки от НИИШП, сейчас индекс точно могу не вспомнить, но вроде как И-394, на которых ездил снова круглый год. Ребята, с которыми служил и покупал эти 41-е Москвичи, что впервые сели за руль тогда, не имея никакого опыта зимних поездок, брали дорогую Хакку с шипами. И машина и покрышки были недешевыми и никто не хотел рисковать на зимних дорогах, уповая на то, что западные колеса, да еще и с шипами, уберегут их от всех неприятностей на дороге. У кого не было денег, просто ставили машины на зиму и не ездили.
В 2002 году мы организовали свою фирму и начали проектировать и строить базовые станции сотовой связи, одним из элементов сети стали башни и мачты в полях, куда зимой добраться было довольно непросто. Со временем в фирме появился свой автопарк Шевронив, просто Нив, легковых Пежо, Газелей и прочих специальных автомобилей. Начальник автопарка был молодой парень, ему было жаль новые машины и на зиму он покупал всегда только шипованные импортные колеса, была тогда такая возможность, учитывая, что наши проектировщики и монтажники в большинстве своем были молодыми и без опыта зимних поездок. Так что с тех времен я стал ежедневно ездить на служебных авто по работе, а на работу и обратно на личном Соболе, а с 2003 года на Рио, обе машины были в летней резине. Только спустя еще два года, я решил взять на Рио второй комплект зимних колес под Маркой Тигар. В этом ежедневном сравнении машин, обутых в разные покрышки, для себя сделал вывод однозначный, что шипы мне не нужны, в поля я езжу на служебной машине, а там да, по сугробам, особенно где есть ледок под снегом, без шипов совсем тяжко проехать. Молодежь же наша, не имея опыта зимних поездок, но насмотревшаяся рекламы и возомнив себя королями дорог, стала все чаще бить машины служебные, особенно на чистых асфальтовых покрытиях, ибо основной плюс зимних шипованных колес - шип - стачивался за две зимы и пробеги под 80-90 тык до пятаков, которые уже не держали ни на льду, ни на асфальте, хотя протектор еще был в хорошем состоянии. Я проводил с ними уроки зимнего вождения, брал с собой на служебном и личном авто и показывал на реальных дорогах, а не во дворах и площадках возле гипермаркетов, в чем разница в вождении зимой и летом и что ездить зимой можно даже на летней покрышке, но нужен ОПЫТ. Таким же образом научил своих трех сыновей ездить зимой, полагаю, что эта школа пошла им на пользу, вот уже много зим мальчишки ездят без аварий от слова совсем.
Так что, подводя итог много написанному, я полагаю, что народ без опыта зимних поездок просто берет колеса с гвоздями по причине того, что реклама однозначно рекомендует начинающим именно такие колеса. А учить ездить зимой без аварий банально просто некому, у многих молодых еще и желания к этому нет, торопливая жизнь не дает времени им для этого. Вполне допускаю, что статистика на нашем форуме в пользу шипованных покрышек больше обусловлена как раз молодежью. Деды, подобные нам, зимой проедут даже на деревянных колесах, лишь бы они были круглыми.