Голосование

На каких шинах вы ездите зимой?

На шипованных
На зимних, нешипованных
Езжу на летних
Зимой не езжу

Страницы: 1 ... 622 623 [624] 625 626 ... 628   Вниз
Автор Тема: Шип или "липучка"  (Прочитано 1152387 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
RAV-24
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва, м.Речной Вокзал (САО)


    ODO 154500 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3598

  • Благодарности
    -Выданные: 21
    -Полученные: 118

« Ответ #9345 : Ноябрь 21, 2023, 21:48:02 pm »
0

Самый любимый вид зимней дороги кстати. Нет грязи-темноты, снежок, красота...
Аналогичная фигня (с) ;) Особенно, если по такой дороге ехать приходится от 300 до 500 км.
Записан
"Машина любит ласку, чистоту и смазку"
ЭдуART
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Мытищинский район

    ODO 292000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 775

  • Благодарности
    -Выданные: 10
    -Полученные: 16

« Ответ #9346 : Ноябрь 21, 2023, 22:14:57 pm »
0

Аналогичная фигня (с) ;) Особенно, если по такой дороге ехать приходится от 300 до 500 км.
Мне так не посчастливилось. Обычно успевают реагентом изгавнякать :D beer
Записан
RAV-24
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва, м.Речной Вокзал (САО)


    ODO 154500 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3598

  • Благодарности
    -Выданные: 21
    -Полученные: 118

« Ответ #9347 : Ноябрь 21, 2023, 22:21:15 pm »
0

Мне так не посчастливилось. Обычно успевают реагентом изгавнякать :D beer
А я наоборот, очень часто попадаю на такие дороги, даже ещё хлеще, поскольку езжу в ночи, а при снегопадах в ночи дорожники спят, ждут окончания осадков. Вот тут самая развлекуха и начинается. В прошлом году попал на ДТП в овраг, фура легла поперёк дороги и перекрыла две полосы, постоял минут 10 и развернулся обратно, объезжать пришлось с кругом в 50 км. Но впечатления незабываемые.
Записан
"Машина любит ласку, чистоту и смазку"
ЭдуART
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Мытищинский район

    ODO 292000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 775

  • Благодарности
    -Выданные: 10
    -Полученные: 16

« Ответ #9348 : Ноябрь 21, 2023, 22:37:40 pm »
0

А я наоборот, очень часто попадаю на такие дороги, даже ещё хлеще, поскольку езжу в ночи, а при снегопадах в ночи дорожники спят, ждут окончания осадков. Вот тут самая развлекуха и начинается. В прошлом году попал на ДТП в овраг, фура легла поперёк дороги и перекрыла две полосы, постоял минут 10 и развернулся обратно, объезжать пришлось с кругом в 50 км. Но впечатления незабываемые.
Ночью не люблю ездить, хотя зимой как ни выедешь, все одно ночь.
А дорожники, они такие. Должны перед снегопадом реагент сыпать, а после убирать, а они после насыпят и машины на себе эту грязь развозят...
Моя супруга тоже кстати любит, когда снежок прикатанный, это у нас обычно если и бывает, то редко, километров десять от МКАДа до наших деревень.
Записан
RAV-24
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва, м.Речной Вокзал (САО)


    ODO 154500 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3598

  • Благодарности
    -Выданные: 21
    -Полученные: 118

« Ответ #9349 : Ноябрь 21, 2023, 22:47:06 pm »
0

Ночью не люблю ездить, хотя зимой как ни выедешь, все одно ночь.
А дорожники, они такие. Должны перед снегопадом реагент сыпать, а после убирать, а они после насыпят и машины на себе эту грязь развозят...
Моя супруга тоже кстати любит, когда снежок прикатанный, это у нас обычно если и бывает, то редко, километров десять от МКАДа до наших деревень.
Я со времен военного училища и потом 23 лет службы привык ездить ночами, на дальние поездки выезжаю традиционно только в ночь, дневная суета не допекает, особенно летом. Вот и эту зиму буду снова к родным в НиНо ездить в ночи, начинаю с М8 до Пушкино, а потом огродами на А-107-Фряново-Киржач-Кольчугино-Владимир и далее по М7 до НиНо. Зимой даже быстрее в ночи выходит ехать, народу меньше. А уж дорога какая? Не один раз покрытие за 500 км сменяется с асфальта на накат, потом на гололёд, потом на метель поверх гололеда. Вобщем, опыта набираешься вдоволь. Обычно езжу 5,5 часов этим маршрутом, если нет крупных ДТП, когда трасса встает, перекрытая после аварии ДПС. Бывали случаи, когда в оттепель и по 10 часов ездил, фуры шлифуют подъёмы и встают, перекрывая все полосы. Пока их не растащат, все стоят.
« Последнее редактирование: Ноябрь 21, 2023, 22:49:17 pm от RAV-24 »
Записан
"Машина любит ласку, чистоту и смазку"
golden car
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Ступино Московской области

    ODO 61500 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18039

  • Благодарности
    -Выданные: 17
    -Полученные: 108

  • ЛУЧШЕЕ, ВРАГ ХОРОШЕГО
« Ответ #9350 : Ноябрь 22, 2023, 03:32:30 am »
0

Кукушка хвалит Петуха, за то что хвалит тот Кукушку
Записан

Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину - сам выбирал
S_S
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва, САО, м.Мандельская

    ODO 212212 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17824

  • Благодарности
    -Выданные: 11
    -Полученные: 9

« Ответ #9351 : Ноябрь 22, 2023, 11:22:26 am »
0

 :D
Записан
-- Не страшно, когда начинаешь говорить сам с собой...
Страшно,когда начинаешь себе отвечать.
 -- Ещё страшнее, когда начинаешь сам себе МОЛЧАТЬ - хуже, чем врать...
ССК
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation г.Москва

    ODO 15000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3225

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 21

  • Шкода Октавия 1.4 tsi DSG-7 пакет №6 2011г.
« Ответ #9352 : Ноябрь 22, 2023, 11:35:14 am »
0

Ну реально тяжелый случай, буквально каждую фразу передергиваешь.
Доказательства крутизны...ну ржака. Могу фотки 12-летней резины с пробегом под сотню от 19 года скинуть , там еще 5-6 мм, боковины без трещин... Какие еще проблемы могут быть?
Не ну как передергиваю, ты сам то читаешь о чём пишешь?
Вот этапы твоего мучения с резиной за последние 17 лет с твоих же слов:
1. Поставил летнюю резину не по размеру она больше и тяжелее( на расход бензина и остальное наплевать) не понравилось, да и спидометр врёт зараза.(а что перед установкой нельзя было это узнать?)
2.Как результат принял гениальное по своей глупости решение: поставить летом ношенную зимнюю, а ну да для поездки на юг переобул опять в плохую летнюю и после вернулся и переобул опять в зимнюю, типа донашивать, не истирается почему то она.. (кстати сейчас за зимнюю резину летом есть небольшой бонус от КоАП РФ, а ты пишешь что нет этого?) Да и с начала ты об этом не написал и я решил что всё лето ты ездил на зимней. Ну да ладно проехали.
3. Теперь ты выкладываешь фото 12 летней  резины "с пробегом   под сотню " и говоришь что она не имеет трещин  и о боже  даже балансируется, ну хорошо , а что мешает тогда тебе эксплуатировать еще лет 12?  Каких то до 12  лет? Рисунок то хороший. ( хотя любой производитель говорит что срок эксплуатации резины максимум 10 лет, тебя это не смущает( а ну да конечно я как всегда всё передёргиваю). То что эта резина из 12 лет последние как минимум 4 года  была хламом тебя конечно не смущает.
Как то я начинаю сомневаться в твоей адекватности."Терзают смутные сомнения..""С"
Развеешь их или как всегда будет стёб?
Записан
Нас никому не сбить с пути нам все равно куда идти - ехать.
ССК
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation г.Москва

    ODO 15000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3225

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 21

  • Шкода Октавия 1.4 tsi DSG-7 пакет №6 2011г.
« Ответ #9353 : Ноябрь 22, 2023, 11:39:09 am »
0

Кстати, не смотря на все бодания в этой ветке и широту климатических зон страны, условий эксплуатации,. почему то 60 % выбрали зимнюю резину на шипах.
Есть мнения почему это так, а не иначе?
Я не говорю что одна лучше, а другая хуже .
Записан
Нас никому не сбить с пути нам все равно куда идти - ехать.
ССК
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation г.Москва

    ODO 15000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3225

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 21

  • Шкода Октавия 1.4 tsi DSG-7 пакет №6 2011г.
« Ответ #9354 : Ноябрь 22, 2023, 11:54:22 am »
0

О вспомнил свою единственную аварию по причине резины:
Это было 35 лет назад- на ледяной колее стал обгонять такой же 40 Москвич и меня понесло, почти обогнал, слегка вдарил передним крылом в дверь другой машины.. скорость около 40 км в час..обе машины были на летней резине, а у меня она еще и была наварная диагональная М145, не было тогда зимней шипованной резины, а если и было то не купишь..
Записан
Нас никому не сбить с пути нам все равно куда идти - ехать.
RAV-24
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва, м.Речной Вокзал (САО)


    ODO 154500 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3598

  • Благодарности
    -Выданные: 21
    -Полученные: 118

« Ответ #9355 : Ноябрь 22, 2023, 13:37:13 pm »
0

Кстати, не смотря на все бодания в этой ветке и широту климатических зон страны, условий эксплуатации,. почему то 60 % выбрали зимнюю резину на шипах.
Есть мнения почему это так, а не иначе?
Я не говорю что одна лучше, а другая хуже .
Тут однозначно одним предложением и не ответить. Могу своим опытом только поделиться.
Многие учились ездить зимой во времена СССР, когда о зимней резине и разговоров не было.
Наше все в те временя И-151 и М-145, всесезонные диагоналки. Кто научился ездить на них зимой, тому уже все равно, какая покрышка стоит на машине.
Полагаю, что со временем производителям покрышек стало, в первую очередь на Западе, неинтересно продавать одни и те же колеса для лета и зимы, хотелось больше заработать на продажах, вот они и начали вести исследования составов резины, что работают в разные сезоны гораздо лучше, чем всесезонные, тем самым расширив ассортимент и продавая больше своей продукции, законы капитализма никто не отменял.
В нашей же стране нет каучука от слова совсем, да и покупать его для производства шин удовольствие не из дешевых, отсюда и бедный ассортимент колес во времена СССР.
Я сам на личном авто, что купил в апреле 1988 года, М-2140, выпуска 1982 года, переходная модель, с двигателем под 76 бензин, ездил все зимы исключительно на М-145, что тогда так и назывались "москвичевские". Именно на этой машине и указанной покрышке осваивал навыки зимних поездок. Купить новые колеса, даже М-145, было почти нереально. Тогда у всех владельцев авто были техпаспорта на машину в виде книжечки, в которой магазины (а их в столице было по пальцам одной руки перечесть) ставили отметки в виде штампика о приобретении комплекта покрышек и раньше, чем через два года ты не имел права купить новые колеса. Наварные покрышки появились чуть позже, самый бум их был в начале 90-х годов, когда ты сдавал старую покрышку, а получал наварную, и все бы ничего, да шиномонтажные конторы стали халтурить, на свалках собирали старые покрышки и на них наваривали новый протектор, а боковины были все в трещинах. Но у тебя принимали колесо строго не старше 7 лет, а что выдавали взамен, можно было узнать только, поставив их на машину. Я так летом в дальней поездке потерял оба задних наварных колеса в 300 км от столицы на М6: у них просто лопнули боковины на выстрел. Купить зимнюю покрышку тех время отечественного производства типа "Снежинка" АИ-168У (за рисунок ее протектора так называли между собой водители) было совсем нереально, ее распределяли по райкомам, исполкомам и таксопаркам, да и выпуск их был минимальным. Но водители этих предприятий после первых же зим отказывались от этих колес по причине того, что покрышки отлично вели себя на снегу и каше, иногда на льду с новыми шипами, но на асфальте гудели, словно реактивные самолеты, да к тому же еще разбивали подшипники полуосей за одну зиму. Таксисты и вовсе, посчитав себя королями дорог на шипах, так начали бить машины в ДТП, что таксопарки тоже стали отказываться от этого чуда советского шинопроизводства.
В начале 90-х в столице появилась возможность покупать для личных авто зимние покрышки, в том числе и шипованные. Я сам тогда в 1994 году поменял свой М-2140 на М-2141, что был обут в Ми-166, редкостное дерьмо, хотя и делалась покрышка с учетом западных веяний, но не технологий еще. Ее я снял через месяц и отдал ребятам, что со мной вместе тогда через Валю Соловьеву и ее "Властилину" набрали себе 41-х в полцены и месяц ожидания. Купил покрышки от НИИШП, сейчас индекс точно могу не вспомнить, но вроде как И-394, на которых ездил снова круглый год. Ребята, с которыми служил и покупал эти 41-е Москвичи, что впервые сели за руль тогда, не имея никакого опыта зимних поездок, брали дорогую Хакку с шипами. И машина и покрышки были недешевыми и никто не хотел рисковать на зимних дорогах, уповая на то, что западные колеса, да еще и с шипами, уберегут их от всех неприятностей на дороге. У кого не было денег, просто ставили машины на зиму и не ездили.
В 2002 году мы организовали свою фирму и начали проектировать и строить базовые станции сотовой связи, одним из элементов сети стали башни и мачты в полях, куда зимой добраться было довольно непросто. Со временем в фирме появился свой автопарк Шевронив, просто Нив, легковых Пежо, Газелей и прочих специальных автомобилей. Начальник автопарка был молодой парень, ему было жаль новые машины и на зиму он покупал всегда только шипованные импортные колеса, была тогда такая возможность, учитывая, что наши проектировщики и монтажники в большинстве своем были молодыми и без опыта зимних поездок. Так что с тех времен я стал ежедневно ездить на служебных авто по работе, а на работу и обратно на личном Соболе, а с 2003 года на Рио, обе машины были в летней резине. Только спустя еще два года, я решил взять на Рио второй комплект зимних колес под Маркой Тигар. В этом ежедневном сравнении машин, обутых в разные покрышки, для себя сделал вывод однозначный, что шипы мне не нужны, в поля я езжу на служебной машине, а там да, по сугробам, особенно где есть ледок под снегом, без шипов совсем тяжко проехать. Молодежь же наша, не имея опыта зимних поездок, но насмотревшаяся рекламы и возомнив себя королями дорог, стала все чаще бить машины служебные, особенно на чистых асфальтовых покрытиях, ибо основной плюс зимних шипованных колес - шип - стачивался за две зимы и пробеги под 80-90 тык до пятаков, которые уже не держали ни на льду, ни на асфальте, хотя протектор еще был в хорошем состоянии. Я проводил с ними уроки зимнего вождения, брал с собой на служебном и личном авто и показывал на реальных дорогах, а не во дворах и площадках возле гипермаркетов, в чем разница в вождении зимой и летом и что ездить зимой можно даже на летней покрышке, но нужен ОПЫТ.  Таким же образом научил своих трех сыновей ездить зимой, полагаю, что эта школа пошла им на пользу, вот уже много зим мальчишки ездят без аварий от слова совсем.
Так что, подводя итог много написанному, я полагаю, что народ без опыта зимних поездок просто берет колеса с гвоздями по причине того, что реклама однозначно рекомендует начинающим именно такие колеса. А учить ездить зимой без аварий банально просто некому, у многих молодых еще и желания к этому нет, торопливая жизнь не дает времени им для этого. Вполне допускаю, что статистика на нашем форуме в пользу шипованных покрышек больше обусловлена как раз молодежью. Деды, подобные нам, зимой проедут даже на деревянных колесах, лишь бы они были круглыми. ;)
Записан
"Машина любит ласку, чистоту и смазку"
RAV-24
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва, м.Речной Вокзал (САО)


    ODO 154500 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3598

  • Благодарности
    -Выданные: 21
    -Полученные: 118

« Ответ #9356 : Ноябрь 22, 2023, 13:49:50 pm »
0

О вспомнил свою единственную аварию по причине резины:
Это было 35 лет назад- на ледяной колее стал обгонять такой же 40 Москвич и меня понесло, почти обогнал, слегка вдарил передним крылом в дверь другой машины.. скорость около 40 км в час..обе машины были на летней резине, а у меня она еще и была наварная диагональная М145, не было тогда зимней шипованной резины, а если и было то не купишь..
Ну, у меня тоже был такой же опыт и тоже на М-2140, только не в 1988 году, а чуть позже, году этак в 90-м.
В ноябре ехал к родителям, снежок, как сейчас выпал.
В деревне передо мной медленно ползущий самосвал на базе КАМАЗа не глядя стал сворачивать в проулок налево, не посмотрев в зеркала, что я уже начал обгон этого тихохода.
Мне ничего не оставалось, как бить его в переднее левое колесо, попробовал уйти еще левее в проулок, но покрышки М-145, тогда еще родные, поскользнулись на замерзшей луже и я улетел в кювет после поворота, срубил левым передним крылом старую ольху, но от КАМАЗа ушел полностью.
Мужики на самосвале тогда перепугались сильно, помогли вытянуть меня из кювета, всучили две бутылки водки, только бы ГАИ не вызывал. Они искали поворот, вот почему и не смотрели в зеркала, когда я их стал обгонять. С тех пор, если снова вижу подобную ситуацию, включаю дальний и гудок, но на опережение иди обгон уже не лезу.
Записан
"Машина любит ласку, чистоту и смазку"
ССК
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation г.Москва

    ODO 15000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3225

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 21

  • Шкода Октавия 1.4 tsi DSG-7 пакет №6 2011г.
« Ответ #9357 : Ноябрь 22, 2023, 15:00:05 pm »
0

RAV 24  я тоже через это прошёл, именно так обстояли дела раньше :15 лет я ездил зимой на летней резине, ну правда удалось в 90 м году купить в кредит шипованную Снежинку, но продал 2 колеса из 5 соседу он очень просил.. У меня был Москвич 21406 и как ни странно с завода на нём стояла не шипованная Снежинка, которая про причине только летней эксплуатации сносилась в ноль за 2 года,  кстати подшипники полуосей отходили почти круг( сломал 3 полуоси из за перегруза машины и изгиба  балки заднего моста) наварил, ездил ещё какое то время, но терял колеса так же...потом удалось купить по открытке и под запись в очереди через 2 года  длинной М145 опять 2-3 года и наварка,  ну потом пришли 90 е годы удалось первый раз купить ношенную европейскую резину Гудиер, она была шире размера и супер мягкой как студень машина шаталась на яме в гараже если толкнуть, но радость была не долгой и года не отходила пошла винтом и грыжами снял -выбросил.
Кстати Ми166 и Ми 66   стояла у моего приятеля на его Москвиче 2140 он очень не плохо о ней отзывался, пока не припарковал её в бордю- боковина была очень нежной и он её потерял.. но ходимость этой резины по гарантии была 44 т. км, только добиться этой гарантии в то время ..как на луну слетать.
Сейчас, не смотря даже на санкции, выбор резины огромен, лучшие производитель конечно ушли, но те что остались не  сильно хуже  в обоих ипостасях как говориться. Шип и не шип. Выбор есть и он не может не есть...
« Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2023, 15:03:52 pm от ССК »
Записан
Нас никому не сбить с пути нам все равно куда идти - ехать.
Дима
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Московская обл.

    Авто: Kia Ceed 1.6 AT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11684

  • Благодарности
    -Выданные: 27
    -Полученные: 688

  • Излил душу - слей за собой воду.
    • ceed.info
« Ответ #9358 : Ноябрь 22, 2023, 15:49:29 pm »
0

Незнаю как шипованная для начинающих или нет, я на ней более уверенно чувствую себя, да и у машины во многих ситуациях тоже нет проблем с движением в отличии от липучки, была одну зиму липучка мишлин, обплевался и отдал ее, в оттепель на ровном месте застревала, в небольшую горку подняться не могла св снегопад и 0 градусов, кстати не я один, шипы гребли как трактор, да по большому снегу не спасает, там только цепи, сейчас взял китайскую, ничем не отличается от именитых брендов, на лето тоже китайская и тоже самое отлично рулит, хотя здесь и писали что гов.. итд
Записан
ССК
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation г.Москва

    ODO 15000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3225

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 21

  • Шкода Октавия 1.4 tsi DSG-7 пакет №6 2011г.
« Ответ #9359 : Ноябрь 22, 2023, 16:54:59 pm »
0

Незнаю как шипованная для начинающих или нет, я на ней более уверенно чувствую себя, да и у машины во многих ситуациях тоже нет проблем с движением в отличии от липучки, была одну зиму липучка мишлин, обплевался и отдал ее, в оттепель на ровном месте застревала, в небольшую горку подняться не могла св снегопад и 0 градусов, кстати не я один, шипы гребли как трактор, да по большому снегу не спасает, там только цепи, сейчас взял китайскую, ничем не отличается от именитых брендов, на лето тоже китайская и тоже самое отлично рулит, хотя здесь и писали что гов.. итд
А зимняя то какая Дима.
Летняя помниЦЦа  Тракс Макс Правило ТХ 5, ну не шедевр конечно, единственное преимущество цена, а так по Евроэтикетке топливная экономичность " Е" это много, уровень шума 71 дб тоже не мало, аква планирование  "С" ну средненько, но дешево, твердость 62 ед. - мягкая, зимние шипованные имеют такую же твердость в идеале. Глубина протектора на новой 7мм, т.е. рабочая 5мм . учитывая твердость лет 5-6 при пробеге 50-60 т км должно хватить.Не скажу что  дерьмо последнее, ну так средненько. Расскажи как вебя поведет со временем, планирую заменить свою Йокогаму от которой тоже не в восторге, кроме топливной экономичности, на неё. А вот по прямой все говорят что неплоха и в поворотах на сухой дороге тоже. По идее должна хорошо оттормаживаться.
Записан
Нас никому не сбить с пути нам все равно куда идти - ехать.
Страницы: 1 ... 622 623 [624] 625 626 ... 628   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


 

Новые коментарии к фотографиям галереи
мульта 4?)
Почему? На новых Вестах уже линзованные, у меня 2020-го года машина - там еще рефлекторные были. Светят отлично
про линзованную оптику они неслышали?
     4   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 


FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

АВТО-СТАРТ 15 КМ МКАД (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: