И еще одно. Как-то за скобки дискуссии выводится такой фактик, что количество и плотность авто на дорогах (по сравнению с легендарно-ностальгической эпохой использования летних шин круглый год) возросли N-кратно - причем у нас значительно сильнее, чем в мире капитала.
Дмитрий Иванович!
А это каким краем относится к навыкам езды зимой на летних шинах?
Не вижу никакой взаимосвязи
Живой пример из моей практики.
В 2001 году у меня сын поступил в Питере в военный институт связи.
Приехали мы к нему в гости с дедом и бабушкой на Эсперо со столицы на летней штатной резине от Ханкук на ноябрьские праздники.
Как нарочно, в ночь с 7 на 8 ноября выпал снег в Питере, да не тонким слоем в 1 см, а на все 5 и более.
Пока шли к стоянке, где была машина, ноги в узел завязывались от гололеда.
Вот мне интересно было бы узнать ваше мнение, что бы вы стали делать в такой ситуации?
Только не нужно никаких лирических отступлений, что надо было заранее думать, покупать резину и т.п.
На то момент Эсперо была второй машиной в семье и использовалась только летом и зачастую для души, так получилось, что для 4-х ехать на микроавтобусе Соболь в Питер было не совсем удобно, потому поехали на Эсперо.
Я знал капризы питерской погоды, отучился там пять лет с 1978 по 1983.
По вашему оставалось бы пропадать или ждать у моря погоды, пока все стает?
А мне было абсолютно фиолетово, и на деревянных колесах доехал бы.
Поэтому спокойно очистил снег, посадил пассажиров и поехал обратно, в Москву.
Дорога тогда была узкой после Чудово, по 3 полосы, для обгона.
На всю дорогу я потратил до Речного вокзала от м.Парк Победы не более 9 часов, с восходом солнца снежок начал таять и после Чудово я ехал просто по мокрому асфальту со снежной кашей.
В столице на мойке слой песка возле лобового под поводками стеклоочистителей достигал 15 мм, машина из зеленой превратилась в грязно бурую.
Кстати, штатный Ханкук показал себя достойно, двумя годами позже я поменял его на летний Бриджстоун, вот тот в аналогичную погоду был просто пластиковый, рулем и тормозами приходилось пользоваться крайне аккуратно.
Движение в 2001 году на М10 было активным, много было автовозов, что перли Форды Фокусы с Всеволожска, их обгонять было сложнее всего, просто откровенное быдло за рулем, специально наезжали на полосу снежного киселя и поливали нас грязищей, пока идешь рядом с ним.
Первую зимнюю покрышку я поставил на собственный авто КИА РИО в 2005 году, две зимы до этого на ней ездил на заводской, понятно, на летней.
Сын приезжал в зимний отпуск и я его на ней и учил ездить.
Вам что, нравится нынешняя система обучения с ЕГЭ или все же та, НАША, что была в 70-е годы?
Лично я убежден, что надо брать со старого то, что годами было накоплено и полезно и использовать даже в наше время.
Вот почему я своим сыновьям не рекомендовал покупать шипованную резину, а научил их ездить на летней зимой, чтобы они не боялись ни снега ни льда, ибо обучение зимней езде на шипах чревато, ученик возомнит себя героем и дальше непонятно, что с ним может быть.
Это лично мое мнение, никого к этому не призываю.
Но практика показала, что моя методика оказалась на все 100% верной.