Последние 11 лет ездил (на Москвиче) круглогодично на одной и той же резине (Таганка или Московия). За исключением одного эпизода, когда пару сезонов поездил таки зимой на шипованной (НИИШП). Всего - заметно более 300 тыс.км. Приключений было много разных. В результате пришел к некоторым нехитрым выводам:
1) Ездить нужно так, чтобы в любом случае тормозами пользоваться по минимуму. Для этого следует уважать дистанцию, отслеживать и предвосхищать ситуацию со всех сторон, своевременно вычислять дураков в потоке и реагировать адекватно.
2) Шипы мозгов не заменяют.
3) Но они и только они могут выручить на неожиданном льду.
Например: несколько лет назад на МКАДе совершенно незаметно по мокрому асфальту, к которому уже весь поток приспособился, за каких-то 10-15 минут резко упала температура. По-моему, мало кто понял, что движение продолжается уже по ледяному катку. Просто тревога висела в воздухе и все ехали напряженно, не быстро и с приличными дистанциями. А когда впереди возникла заминка и пришлось притормаживать, я обнаружил, что машина моя скользит вперед даже уже с заблокированными колесами на скорости порядка 1 м/с, почти не замедляясь. Конечно, я там и дистанцию позади себя пытался контролировать и передачами работал, и все, что полагается делал, и остановился метра за 4 от впереди идущей машины, но пережил несколько неприятных мгновений и риск был очень велик. Возможно, в этой ситуации могла бы сработать и липучка - на дороге не было гладкого льда. Но мой приятель рассказывал о другом случае, когда он улетел ночью с трассы где-то под Тулой, выскочив на повороте на чистый гладкий лед. Скоро рядом с ним в кювете собралось еще несколько машин...
4) Никто меня не убедит, что шипы портят дорогу (воровать и наживаться на дорожном строительстве нужно меньше! так и передайте Ю.М.) Иначе колеи бы наблюдались в районе светофоров, там где машины чаще тормозят или разгоняются. Однако мне они что-то больше попадаются на трассах, там где авто преимущественно движутся равномерно и прямолинейно.
Итого, на зиму взял для своего Сидора HKPL 5 R15. Имел неосторожность также купить в Южном порту и диски СМК D47. Принес, примерил - все идеально, с огромным запасом + родные размеры, родные гайки и балонник. Но внезапное сомнение вызвала толщина спиц - сечение втрое меньше, чем у родного 16-го литья. Нигде в интернете не нашел статическую нагрузку для этих дисков. Пришлось звонить на комбинат. Сказали - 570 кг. А для Сидора должно быть 615. Страдаю. Жалко сдавать такую красоту (на мой вкус) и снова что-то искать. И ставить боязно, поскольку езжу быстро и не всегда объезжаю неровности.