летняя, всесезонка, липучка и шипованная резины являются четырьмя разными типами резины и подготавливаются каждая к своим условиям эксплуатации.
Летняя рассчитывается на диапазон температур от +10 до ...
Всесезонка рассчитывается по разному, но преимущественно от -10 до ...
Липучка является зимней резиной и рассчитывается от -25 до +7.
Шипованная от -25 до 0.
Понятно, что все эти температурные диапазоны весьма условны и сильно зависят от производителя резины.
Таким образом на летней резине хорошо кататься только летом и в странах где зима весьма условна.
На всесезонной резине катались всегда и везде, но сейчас таких все меньше и меньше (как я надеюсь). Она одинаково не подходит ни к лету ни к зиме. Для лета слишком мягкая, а для зимы слишком жесткая.
Липучка (зимняя нешипованная резина) не должна эксплуатироваться летом, так как она слишком мягкая для лета и из-за этого имеет пониженное сопротивление повреждениям и в случае экстренного торможения или бокового сноса может выступать как смазка. Зимой она имеет расчетные условия эксплуатации.
Лёд на котором шипы необходимы у нас на поверхностях озер и рек. На дорогах у нас асфальт. Правда этот асфальт иногда бывает запрятан под корочкой льда или под корочкой снега. Хорошо если этот снег именно корочкой и не лежит на льду потому, что если он лежит на льду и не примят, то он выступает замечательной смазкой при ускорениях положительных или отрицательных. И от этой беды нам не поможет ни шип, ни липучка так как до основной поверхности через эту смазку они не дотягиваются.
Корочка льда образуется на дорогах преимущественно недалеко от открытой воды (моря, океаны). Если вспомните, то Япония находится на островах и омывается со всех сторон. Однако именно там почему-то запретили использование шипованной резины.
Так же корочки льда образуются в наших городах после обработки реагентами и несвоевременной уборкой растаявшего (нарушение технологии), ну еще варианты неожиданно теплых зим.
В остальном ... шипы лучше держат до какого-то предела. После этого предела мы получаем неуправляемый снаряд. Зная этот предел можно избегать проблем.
У липучки этот предел гораздо ближе, чем у шипов, но после его перехода мы остаемся на вполне управляемом автомобиле, так как большинство этих заносов или проскальзываний вполне прогнозируемы и контролируемы. Именно поэтому не рекомендуется начинающим использовать липучку, так как они еще не готовы к этому.
Именно из-за этого получается так, что без шипов нормальный водитель стремится ездить аккуратнее и сбавлять скорость перед поворотами.
В остальном выбор шипов или липучки остается за самим водителем. Многим спокойнее выбирать шипы и в этом нет ничего плохого. Главное придерживаться описанных именно Вами рекомендаций.
При выборе более дорогой липучки, чем шипы не стоит ожидать от нее сверх характеристик. Она однозначно быстрее срывается в скольжение чем шипы. Для того чтобы не сорвать ее в скольжение нужно мастерство. У тех кто долго ездил на всесезонке это мастерство есть по определению. И если вам надоело слишком осторожничать, то шипы для Вас. Липучка держит лучше хорошей всесезонки, но хуже шипов. Хотя ... есть некоторые условия когда шипы не применимы, а вот на липучке очень даже комфортно. Это диапазон температур от 0 до +7.
А вообще ... имею стойкое недоверие таким источникам как современное "За рублем" и т.п. Понятно, что в советское время они не зависели от рекламы и проплаченных статей, но сейчас в погоне за рублем они потеряли всякую объективность. В приведенной вами цитате есть главная некорректность - приравнивание Зимней нешипованной резины к всесезонной резине. Из-за этого доверие к такой статье резко снижается.
По поводу отечественной резины ... практика показала, что последняя отечественная резина имеет несоблюдения в технологии изготовления и в результате больше одного двух сезонов ее эксплуатация не безопасна, так как она становится практически небалансируемой.
Ну и эксплуатация резины более пяти лет крайне не рекомендуется из-за того что она теряет свои свойства. Так у семилетней резины характеристики настолько ухудшаются, что даже обычное прямолинейное торможение может оказаться на 30 и более процентов длиннее.
Добавлено позже: Декабрь 28, 2011, 22:45:15 pm
Тут еще глаз зацепился за преимущества узкой резины перед широкой и никак не мог подобрать тех слов, которые бы могли сорвать вуаль непогрешимости с этих слов. Выходит, что летом на чистом асфальте торможение на докатках более эффективно, чем торможение на полноценной резине?