Еду я по загородной трассе. Время пятый час дня. Сухо, лёгкая облачность, вполне светло, сумерки вот-вот наступят. Настроение хорошее, иду чуть веселее обычного. Для некоторых это покажется черепашьим ходом, но 100..110 по трассе - это максимальная крейсерская скорость, что я себе позволяю. Трасса двухполосная, но покрытие очень хорошее. Ну еду, пачками обгоняю легковушек, тянущимися за грузовозами. Никто не смеет выскочить перед стемительным передком чёрной надраенной иномарки с включенными фарами. Передо мной столь же резво идёт десятка. Он обгонит, я за ним следом обгоняю.
Очередной манёвр завершили перед участком дороги, которая уходила влево и в пригорок. Т.е. видимость была очень недостаточная. Точнее он завершил его раньше и когда я вставал в свой ряд после обгона, десятка уже шла дальше на опасный обгон. Я же не сунулся, т.к. было уже не видно, что на встречке. Как-то даже и не предполагал ничего плохого, можно сказать даже забыл, что десятка ушла на обгон, ведь она же раньше ушла, значит видел. И тут смотрю как над горизонтом этой горки поднимается крыша фуры. Встречный. Тут только смотрю, а десятка-то на встречке ещё. В этот момент десятка резко мечется влево, на встречную обочину. Видимо вправо на свою полосу не было места. Фигасе, думаю. Зад десятки чуть подзанесло, выравниваясь на обочине после "лосиного теста" и она скрылась за этой встречной фурой. Думал, ну вроде нормально ушёл по обочине, но в последний момент заметил, что что-то полетело влево, на пригорок (дорога шла по холму, и в этом месте холм прорезали, поэтому по сторонам была горка метра 3). Когда фура проехала, я увидел клубы пыли слева от дороги, на пригорке. Десятка лежала на левом боку мордой в противопложную (!) сторону от движения. Я не мог проехать мимо. Включаю правый поворотник останавливаюсь на обочине как можно правее. Тут же остановились две..три встречные фуры, два грузовика за мной, шестёрка. Пока перебежал дорогу, пропуская автомобили, около десятки были уже четыре-пять мужиков. Вытаскивают пацана лет шести - целый. Затем двух девушек, ещё пацана мелкого, мужика. Все целые, ни царапинки. На этом пригорке, надо это отметить, располагается кладбище. Т.е. они попали прямиком на кладбище. Символично, не правда ли?
Из под капота что-то дымит, скорее всего тосол, но мы перевернули машину на колёса, т.к. нужно было убедиться, что ничего не горит и чтобы бензин не вытек. Перевернули, дверь водительская заблокирована. Левая сторона крыши вмята по средней стойке сантиметров на 15..20. Водитель тянет дверь за ручку, я просунул пальцы в щель и стал дёргать дверь. Открыли. Открыли и капот, всё нормально, не горит. В целом, десятка сильно не пострадала. Замята крыша, да задний бампер отвалился, ну оперение ещё может покоцано. Но похоже, что кузов всё-таки повело из-за крыши. Я пошёл посмотреть его путь. Когда он взлетал на эту горку, задел пару оградок поверху, а приземлился на могилку и разбил в дребезги надгробие, т.е. одну могилку он разбил полностью. Никто не орал и не плакал. Ребята из десятки были в шоке. Но водила уже дымил сигаретой. Ну мы стали расходиться.
Интересный факт. Когда я вернулся в машину, GPS-навигатор показывал полное время на 6 минут больше времени чистого движения. Т.е. от момента моей остановки до продолжения движения прошло всего 6 минут. Т.е. уже через несколько секунд у разбитой машины были люди, которые спасали пострадавших. Это обнадёжило, всё-таки есть водительская солидарность и есть люди, готовые прийти на помощь.
Я поехал. Начались сумерки. А те из десятки сидели на кладбище у разбитой машины. Среди могил.