Подписываюсь. То же самое, только -23 где-то. При трогании с месте сцепление ватное, потом поехал, каюсь - быстро 150 где-то, и заметил, что сцепление даже тяжелее стало. Поставил машину, посидел минут 10 - немного отпустило, но все равно какое-то ватное. Сервисники сказали, что в гарантию сцепление не входит, а с работой оно встанет в тыщ 15.
Нет, ну вы чего правда, на полном серьёзе такое спрашиваете?

Все у вас замечательно со сцеплением.Тормозная жидкость гигроскопична(это значит,что есть тенденция вбирать в себя(в жидкость) влагу) При минус 23..влага ОДНОЗНАЧНО кристализуется,а жидкость естественно загустеет,отсюда и педаль становится чуть по туже, или вообще тугая.Стоит прогреть двигатель и постоять минут десять, как педаль станет мягкой.На ходу в такой мороз она может стать еще туже, из-за того,что механизм сцепления находится спереди двигателя(там где радиатор) и постоянно обдувается набегающим потоком воздуха.НЕКОТОРЫЕ

могут спросить,а почему на ходу воздух проходя через радиатор не согревает жидкость, и педаль не становится мягче,а все потому,что когда на улице холодно работает только внутренний контур охлаждающей жидкости,то-есть она не проходит через радиатор нагревая его!
Решение этой "проблемы" - картонка под решетку радиатора(колхоз)(но будет работать два контура) или каждый год замена тормозной жидкости в приводе сцепления из-за скопления в ней влаги.
Вот
