таки и я сделал подсветку в дверях.
1. Подключился салонному плафону, протянул этот провод под приборную панель - на релюху. Второй провод не релюху -> "+" взял под панелью - таэтого полно. Это управлюющие.
2. Врезал в двери плафончики от восьмерки. Светодиоды - маяк. Один провод от плафона протянул к концевику двери (к цветному (не черному) проводку). Второй - под приборную панель. Там собираем все провода от всех дверей в одну скрутку и цепляем к реле. И еще на реле кидаем "+" (берем его от туда же откуда и в пункте 1). Это управляемые контакты.
Теперь что получается - при нажатой кнопке [освещение при открытой двери] и открытой двери - загорается соответствующий плафон. В закрытых дверях плафоны не горят. При отжатой кнопке и открытой двери - плафоны не горят (вдруг куда-нить незаметно надо подъехать

) и никаких морганий при плавном потухании лампочки.
еще... перед плюсями на релюху поставил предохранитель - на всякий случай.
и еще... пробовал подключал светодиод в верхний плафон - никаких морганий нет - также потихоньку тухнет как и лампа. Наверно, проблема с морганиями возникает при проблемах с руками ... или головами.
Единственный геморой - это релюха при плавном потухании неприятно дребезжит... теперь пытаю электриков как этого избежать. Есть мнение что поможет либо конденсатор, либо ... незнаю, надо думать...