Специалисты Саратовского государственного технического университета разработали подшипник нового поколения, который можно применять в механизмах передней подвески. Как пишет ТАСС, от нынешних деталей он отличается большей эффективностью. Уже ведутся переговоры о поставках новой детали на конвейеры АвтоВАЗа.
Инженеры предлагают использовать в качестве верхних опор стоек передней подвески не подшипники качения, как сейчас, а подшипники скольжения на масляной подушке. Как заявил ТАСС один из авторов проекта профессор Альберт Королёв, разработчики уже получили доказательства того, что новые подшипники будут эффективнее.«Шариковые подшипники имеют множество недостатков: они преждевременно выходят из строя под действием вибраций и ударных нагрузок при езде автомобиля по неровным дорогам, подвержены воздействию влаги и загрязнений, сложны в изготовлении и имеют высокую стоимость. Наши подшипники уступают лишь по прочности, но прочность металлических подшипников излишняя, нагрузки во многих случаях не такие значительные, чтобы использовать металл», — приводит агентство заявление Королёва.По его словам, масло под давлением как часть конструкции подшипника берёт на себя часть внешней нагрузки, уменьшает трение и противодействует попаданию внутрь узла влаги и грязи.Разработчики заявили, что уже достигнуты некоторые договорённости с предприятиями, поставляющими компоненты на конвейеры АвтоВАЗа. Однако когда именно в Тольятти перейдут на использование новых подшипников, не уточняется.
Ранее сообщалось, что ближе к лету АвтоВАЗ наладит выпуск упрощённых модификаций ряда моделей, включая Lada Granta и Lada Vesta. По предварительным данным, такие автомобили будут лишены ряда электронных компонентов и медиасистем, а Lada Vesta начнут комплектовать восьмиклапанным 1,6-литровым мотором.