Пару лет как планировали обновить автомобиль и купить уже чисто свой, новый... Дабы не было необходимости думать о мелочах. Думали в первую очередь о Ceed SW CD, но постоянно метались к паркетникам из-за наличия хоть какого-то псевдо-полного привода и клиренса, а так же желания сменить посадку с лежачей, на табуреточную (кроссоверную). Но сначала то одно, то другое, то денежной подушки не остается, то вкусы меняются - постоянно откладывали. В идеале нужен был универсал с полной диодной оптикой, ассистентом дальнего света, приводом багажника, электронной приборкой, панорамой и клиренсом 170+. Но таких не бывает. У простого Сида было все, кроме панорамы в российской версии и клиренса. Но постоянные метания в сторону Тигуана с наборными опциями, Туссана в около-топе, даже Кулрея, Черри Эксида, Киа Иксида, Селотоса сбивали весь настрой. Да, я щепетилен в выборе и порой эти машины совсем не похожи друг на друга/разные по классу, но были единственные из подходящего более менее, по внешке, агрегатам, болячкам. Время шло, регулярно переоценивались потребности и тренировалась смелость сменить знакомое вдоль и поперек авто на что-нибудь новое)) Потом бахнула корона, потом бахнули продажи и наличие автомобилей, прошло больше полугода после первой волны дичи с ценами... Мы все же решили остановиться на Сиде в топе, заключили договор и спокойно ждали, дав понять, что будем покупать безовсякой фигни, что сейчас твориться - типо не спешим. Я, конечно, понимал что будут лапшу вешать, но так оно и случилось. Иногда звонили, предлагали купить комплектацию комфорт/люкс с допами на 500-600к. Лили ссанину в уши, что типо клиент перед вами заказал авто, задопил, а потом отказался - вот ваша очередь, брать будете или на..й пойдете? Потом опять клиенты какие то передо мной появлялись и все по кругу шло) Потом завод уже стал машины с встроенными допами собирать, потом завод стал обязывать ставить допы... Ну короче стандартный развод)) Так прошло еще полгода и нам сказали, что они ничего не могут, лучше забрать деньги. Конечно, в день расторжения они настаивали этого не делать и даже Спортаж в блэк версии хотели в РРЦ отдать, но мы решили не отходить от плана по сиду и просто самим мониторить его. Потом решились на Туссан, но на момент звонка его уже сняли с производства (за год до первой продажи нового поколения в россии)... Про Селтос решили просто забыть (учитывая обстановку на рынке и личные потребности). Тигуан был слишком дорогим + наценки/допы. Кулрей отпугивал вечно троящим трехцилиндровым мотором, хотя в нем было все и очень крутейщий салон/эргономика/посадка/оснащенность. Новый Туссан уже не то, Крета стала пластиковой... А там и понимал, что грядет новое поколение (рестайлинг) - правда затянули с ним на еще полгода, чем я ожидал. Плюнули на это говно и просто стали ездить дальше.
Но как то в потоке я очередной раз заглядываюсь на Subaru XV 2 и блаженствую от её внешнего вида, клиренса, наличия полного привода, пластикового обвеса, понимаю, что именно она держит мой взгляд на себе в отличии от других тачек... Стоп, а какого хрена я не рассмотрел её к покупке? И тут понеслооось)... Меня реально впечатлил клиренс - 220мм... Да там пролезть под ней можно! Привод, который постоянный, пусть и на свободном дифференциале. Мотор помощнее, оптика диодная, ассист дальнего света... Короче все было ок, кроме - цены, багажника в 309 литров, вариатора и отсутствия лимитра. Опять все отложилось... А через неделю я понял, что уже влюблен в эту тачку и хочу видеть её из окна. Почему то, но эта машина своим видом дарит чувство провокации, желание в ней жить и ездить нон стоп, проехаться по полю/на природу, внутренний голос говорит - это возможность что-то поменять в своей подконтрольной жизни и поменять зону комфорта на зону радости... В итоге я выясняю, что готов отдать 220 литров багажника, так как не вожу каждый день холодильники) Потом стал читать про вариатор и оппозитный мотор. Нормальный взрослый человек никогда не подойдет к авто с вариатором и не купит его - это абсурд в нашей стране! Хотя в теории сама трансмиссия реально хороша, просто не для нашего менталитета. Но что-то внутри подсказывало - с Субаровским вариатором все ок, тебе понравится! И да, он реально самый лучший среди всех вариаторов - цепной, а цепь размером с ладонь! Мотор в новой ревизии больше не жрет масло и все ок. Ну вот прям внутри что-то подсказывает - тут не прогадаешь, давай же! И тут я решился на тест драйв! Сначала походил вокруг, посидел - ой зряяя... Какая она бомбически крутая на ощупь, по посадке и комфорту. Обзорность даже еще больше Сида на порядок! А архаичный японский салон и квадратная мультимедиа в живую так клево сочетаются, что я просто сразу выкинул свои предвзятые выводы насчет дизайна/свои предпочтения! Сидушки прям сразу дарят комплект следующего уровня комфорта =) Сажусь в тачку для теста и выезжаем - в сравнении с сидом поведение авто на дороге совершенно другое, подвеска настроена по другому - она просто парит над дорогой, дороги как будто нет, она прям стелит! Стыки асфальта, сваи на МКАДе и прочая нечисть практически не чувствуется. Динамика отличная, бодрая... Только по приезду в салон я понимаю, что шума с дороги при скорости 100 я даже не заметил...
Проходит еще несколько недель борьбы с новой целью, вечерние разговоры о высоких ценах и так далее...
И тут как то потянуло еще разок съездить в салон Субару в свой выходной, как раз, когда женщина уехала на неделю "в командировку"... А там, помимо классических разговоров про "типо отсутствие машин", навязывании допов мне предложили обратить внимание на XV, что стоит на улице. Я зарекся покупать б/у, но решил глянуть что стало с 3х летним авто с пробегом 33т. км. Оказалось, что кроме внешних кузовных недочетов ничего! Так же круто едет, цвет мой, 1 владелица, топовая комплектация и дешевле аж на 850 тысяч чем новая в топе + допы...
Пока я стоял и обсуждал по телефону с женщиной этот вариант и провакации с её стороны купить её салон еще и выставил объявление на авто ру... Не смотря на панику я реально задумался купить, потому что разница в цене приличная за небольшой пробег... Решил спокойно переждать пару дней, не думать о Субару и по-изучать еще раз форум... На четвертый день заказываю эксперта, назначаю проверку и в итоге покупаю =) Авто по отчету максимально чистая, из недостатков только коцки на бамперах и капоте. Плюсом такой сделки было еще то, что Сид пока "в запасе" на случай, если не подружимся. Но все срослось, машина на учете, гарантия продлена на 2 года, ТО и отзывные пройдены, все превосходно. Даже сразу срослось с салоном, где я брал - совсем иной уровень отношения к клиенту, нежели в салонах Киа.
Хоть и каждый день вождения вызывал бурю эмоций, счастья и эйфории от перемен и выбора, которому я доверился сам, но домой я возвращался с грустью в сердце. Тоже самое, когда уезжал на работу. Друг нашей семьи, Сид, оставался стоять и ждать момента, когда на нем покатаются или продадут... Для большинства машина это кусок железа, но не для меня - за этой техникой я следил, ухаживал и доверял, она много значила для нас. Вот это как выкинуть члена семьи жить на улицу или без причин сказать своей второй половине - нам пора расставаться. Эх... Неизбежно, но приходит этот день...
Мой сид купили на третий день продажи. Купил владелец Сида 1 =) Продан был с пробегом ~136.5к км. При эндоскопии цилиндров в день покупки обнаружилось, что на поршнях нет ни грамма нагара, виден рельеф маркировки группы поршней, нет никакого масла в цилиндрах, хон на месте, задиров нет, да даже рисок и тепловых прихватов нет... Еще ездить и ездить. Я, конечно, предложил поднять цену на 50 тысяч за уникальное состояние мотора, но мою шутку раскусили и в серьёз не восприняли =)
На природу уже выезжали два раза и побывали там, где Сидов не водится или оттуда не возвращаются. Катаюсь с открытым люком и смотрю на людей без люка/панорамы как на
людей, которые не могут отдохнуть в этот миг при открытой крыше =) К вариатору привык за неделю, он не заставляет орать мотор и связка мотора с коробкой совсем по другому ощущается - теперь мне не хочется ни автомат, ни робот... Все таки это кайф. А по поводу багажника не парюсь - этого вполне хватает. Даже приятно использовать его почти на максимум! Жду зимы =))
Тем, кто хочет перемен и нового воздуха - дерзайте, пока можете. Казалось бы - всего то машину поменял..., но не только =)