все оказалось банально. ДПКВ новый решил проблему. Но осталась вибрация на холостых, из за нее и полез ставить прокладку и менял кольца форсунок (был подсос). пошел купил две катушки, а завтра наверно еще 2. вибрация пропала, машина поехала!
что касаемо дпкв, на новом сопротивление 882Ом в отличии от предшественника 816Ом. оба оригинальные, сравнивал глазами, прошлый был в картонной коробке новый в пакете.
по катушкам, стояло 3 заводских 2008 год, одна китай. поставил китайские, завтра докуплю еще две таких же, чтоб были все одинаковые. мультиметром обмотки звонились только на старой китайской, оригинальные даже первичка молчала.
всем спасибо за помощь, за участие! может архив форума кому поможет)
попутно заменены свечи, продут клапан картерных газов, проверены зазоры клапанов, почищен впускной, дроссельный узел с разбором (много интересного таит РХХ), продуты все разъёмы косы, датчики, разломан 1 разъем косы на катушки (крошится от времени, на работу не влияет, заеду завтра на разборку куплю).
Причина внезапной смерти ДПКВ менее года в эксплуатации - не установлена.