Здравствуйте форумчане. Небольшой отчёт по замене цепи ГРМ. Как и предпологал, замена цепи не вызвала никаких проблем, только пришлось снять стартер, чтоб добраться до фиксатора коленвала. Соответственно стартер потянул за собой частичную разборку морды. Пришлось снять радиатор, интеркулер и отвести вперёд слегка блок с вентилятором. Радиатор кондея не снимал и не сливал, подвесил на капот. Цепь ГРМ при подвешивании на отвертке новой и старой была вытянута всего лишь на 2 мм. Но
При замере длинны выхода штоков гидронатяжителя получились такие цифры : выход старого - 20мм, выход нового - 10,5мм.
Из этого следует, что цепь особо не вытягивается, а идёт износ всех элементов-звёздочек, успокоителей, роликов самой цепи.
С цепью вопрос решён. Фиксатор распредвалов изготовить не получится, очень точная подгонка. Только покупать оригинал.
А вот основная проблема у меня возникла с заменой маслонасоса и его цепи.
Все уперлось в маслоподдон. На моем моторе R9M 414 поддон цельный литой. И эти еба...е конструктора не сделали лючка для подхода к маслонасосу. В итоге, чтобы снять маслонасос или просто почистить поддон, нужно снять :
-подрамник
-коробку передач
-сцепление
-двухмассовый маховик
-задний сальник коленвала
И только потом можно снять маслоподдон. Это просто вершина инженерной мысли
Пришлось все разобрать, заодно обнаружил сильный износ диска сцепления, и шумит выжимной подшипник. Короче есть свои плюсы и минусы такой разборки.
Ещё полностью не собрал, жду диск сцепления.