Жду универсал уже 4й месяц. Это по договору в салоне. Без договора и больше жду как появится в наличии на всем известных сайтах.
Очень давно планировал обновить машину и вот пришло время. Тотальная истерика и тупизм не пугают совсем, но мешают купить.
К сожалению, схема сейчас простая. Завод почти стоит, ничего не делают. Заводы киа с крупными узлами стоят, тоже ничего нет.
Собирают только одно говно, типа киа рио, солярис и рав4. Те кто ездит по трассе часто сами видят, что едут только эти тачки и супер крайне редко что-то иное. Видно, что едут самые бичовые комплиты. Типо чтобы увеличить шансы продать что угодно, лишь бы цена минимальная была.
Далее, сидов реально почти нет (только комфорты иногда бывают на оф сайте и на не оф сайтах висят другие комплектации в разных салонах). Их не делают, так как сид перестал быть топом и на него тупо забили - зачем везти машину, если покупают только рио и солярис? Как бы оно и понятно, почему бы покупать сид, если с новым поколением цена выросла на 250к с нифига?!! Таким образом киа сама обосралась с ценовой политикой. А после нового поколения за 2 года цены регулярно поднимались, даже когда курс обваливался и нефть росла. В итоге к 250 прибавилось еще 150к+... Сейчас суммарная разница уже на январь 2021 это 525 тысяч за топовую версию с поколением JD в топе.
Вопрос, что же сид стал не популярен?
Тем не менее, вариантов универсалов нет. Либо по практичности универсала и комплектации рядом ничего нет. Приходится брать. За это время общался лично с многими манагерами многих корейских салонов и картина вырисовывается у всех манагеров одна - поставки топовых сидов не раньше весны и возможен рестайл. Железа для сборки нет, в приоритете только бич комплектации. Все модели у киа, да и хендэ обновлены или уже запилены конечные анонсы новых поколений, кроме пиканто и сида. Сиду уже 3й год идет, "пора старье обновлять". Это логично и салоны говорят тоже самое. Ну и, конечно же, это даст еще дополнительные 150-300к за топовую комплектации и переведет сид в премиум и бизнес класс.
А что с договором и салонами, когда приезжает все же топовый сид? Ну, как вы понимаете, щас схема простая. Машина приезжает в салон, её максимально допят (2ной антикор, антишум, тонировка поверх тонировки, все виды ковриков, все брелки с зала, сигнализации, регистраторы, натирание салом до блеска и для гидрофобности кузова и прочая хренота) и потом уже вспоминают про клиентов, которые ждут авто по заказу. Звонят и говорят, примерно, следующего содержания мысли: приехал сид как вы хотели, но он уже с завода шел с двойным антикором, регистратором.... цена - ррц + 350-500к за допы. Брать будете или пойдете наху?! Адекват, увы, пойдет на. Да, мир перевернулся.
Если повезет, то развод будет более ласковым - "У нас освободилось авто, клиент перед вами в очереди отказался, но задопил всю машину, а снять уже не можем. Брать будете или пойдете наху!?
Все кто был в салонах последний год все видели, что даже рио и солярисы стоят 250к+ в допах (даже на механике). Всякие селтосы, спортаги и сиды идут только от 350к+ МИНИМУМ. Никаких скидок и кредитов с халявой нет, сами понимаете. В трейд-ин уже нет смысла сдавать, так как цены на трейд еще не подняли (рынок за год вырос на 100-150к за б/у сид до 7-8 лет в околотоповой комплектации).
Что делать? Ждать кризиса на рынке. Гнилая душонка дилера и его ценовой политики никуда не денется пока все это будет творится на рынке.
Я морально готов взять сид в топе без скидок, но без развода на допы. Писать жалобы в роспотреб пока еще лень. Взял бы что-нибудь другое, но где вы найдете нормальный багажник 600+, электропривод багажника, цифровую приборку, диодную оптику и ассистент дальнего света за 1.8кк? Нигде. Самое ближайщее аналогичное по комплектации идет у октавии, только там докупать ненужных пакетов нужно на 300-500к минимум. Тот же икс сид - уже хэтч и за 2.1кк+... Эх..