То, что дороги портятся из-за шипов- это бред дедушки Лужкова. В соседней Финляндии ничего не портится, хотя там шипы обязательны. А асфальт портится из-за использования дешёвых едких реагентов, которые разъедают дорожное полотно будь здоров как, ну и традиционо низкого качества самого асфальта, а также рабочей силы которая его кладёт. Вот если начнут дороги посыпать песком, как в Европе, проблема в большинстве своём решится.
Ну, по поводу того, что шипы портят асфальт и из-за них образуется колея, думаю так: это конечно имеет место быть, т.к. самая глубокая колея на МКАДе - в крайнем левом ряду, где летают в большинстве своем иномарки и перегруженными грузовиками даже и не пахнет. Плюс к этому, как правильно подмечено, плохое качество асфальта и рабочей силы. Не надо забывать, что дорожникам, как и всем другим, тоже хочется подкалымить. Ну, и в довершение всего сказанного: особенности климатического пояса и большие (до 70 градусов) перепады температуры "зима-лето".
А решение Мэра по поводу запрета шипов понять можно: Общая протяженность улично-дорожной сети (УДС) Москвы по офиц. данным - 4652,7 км, в том числе магистральная сеть - 1293,7 км. Попробуй-ка содержать в идеальном порядке столько дорог... Говорю - в идеальном, потому как в регионах с дорогами все гораздо хуже.
Но это так, про колею. А с выбором "шипы - не шипы" для себя так ниче и не решил...