Вот, нашла, случайно попав в клуб БМВшников, - может, кому-то интересно будет (заранее извините за большой текст, но тема масла столь актуальна...)
OIL-EXPERT
Новичок
В Клубе с 28.02.2010
Регион: Россия
Сообщений: 2
Господа, я имею непосредственное отношение к продажам смазочных материалов, поэтому позвольте дать некоторые разъяснения.
Весь MOTUL - настоящий! Подделок MOTUL не существует! И уж тем более это касается синтетических продуктов серии 8100! Уж если бы подделки MOTUL и существовали, то это скорее была бы какая-нибудь популярная полусинтетика 10W-40, которая продаётся тоннами, а не эксклюзивная серия 8100 Так что переживания по поводу "поддельного" MOTUL можно закончить и спать спокойно
По поводу цвета-запаха масла: данные параметры не являются критериями для оценки качеств и характеристик масла! - это написано в любой литературе по смазочным материалам! И параметры эти могут менятся от партии к партии; более того, иногда эти параметры могут изменятся маслопроизводителем сознательно.
Теперь насчёт вязкости. Измерять её способом, показанным в первом посте - некорректно И это совершенно не показатель. Для измерения вязкости смазочных материалов существуют специальные приборы - вискозиметры и специальные методики.
Что касается опечаток на этикетках или в буклетах - это да, иногда такое бывает , пусть вас это не смущает; думаю, когда закончится эта партия наклеек, MOTUL исправит ошибки в переводах.
И напоследок, о рекомендациях BMW. На самом деле, Кастрол (точнее сказать, BP) зашёл в BMW потому, что располагает огромными деньгами, и предложил BMW супер-сладкие условия, а вовсе не потому, что Кастрол - лучшее масло для BMW. Да, оно хорошее, требованиям допусков BMW удовлетворяет - и ладно.
А про MOTUL в BMW знают очень хорошо и очень давно - они плотно сотрудничали ещё в начале-середине 80-х годов. А Fina и Castrol с баблом пришли позже.
И на сегодня целая серия продуктов из линеек MOTUL 8100 и MOTUL Specific имеют официальные одобрения MOTUL. Соответствующие лицензии могу выслать всем желающим по электронке