Всем привет.
Жизнь идет и появилась новая тема - ТО-9.
Пробег - 135 т.км, машине пошел 6-й год.
Проходил ТО как и раньше - у дилера в МСК - Автогермес на Рябиновой.
Приехал со своими расходниками, моторное масло - сервиса. Стоимость ТО (которая, увы, сейчас наверное меняется регулярно, получилась 8700 + доп. работы (обработка кондиционера, обслуживание тормозных механизмов, промывка дроссельной заслонки, частичная замена масла в АКПП с заменой уплотнительных шайб).
При сдаче машины в ремонт попросил сделать диагностику состояния катализатора. Стандартно предложили снять 1-ю лямбду и визуальный осмотр. Попросил для начала при общей диагностике включить параметры проверки лямбда-датчиков по температуре и по напряжению +распечатать результат. Оказывается, все можно сделать. В процессе работ позвонили из сервиса (не стал ждать в сервисе и уехал по делам) и сообщили, что по итогам диагностики катализатор либо отсутствует (был выбит), либо полностью вышел из строя. При этом замечаний по выхлопу нет !!!! После этого решил, что нужно проверить, что-же осталось в корпусе приемной трубы и дал добро на доп. исследование катализатора через отверстие 1-го лямбда датчика (за доп. плату). Результат - катализатор на месте (визуально) с признаками оплавления. Рекомендована его замена.
Не хотелось бы вдаваться в тему обсуждения замены катализатора - для этого есть много форумов и видео. Идея одна: так как Киа Моторс с ~ 2016 года установил гарантию на катализатор в 100 т.км, рекомендую всем, кто его еще не выбил/не поменял на пламегаситель, при прохождении ТО начиная с 60 тыс. км, просить сервис включать в список проверяемых значений данные по катализатору (напряжения и температуру лямбда-датчиков). Конечно, это можно делать и самому, купив соответствующий сканер. Но если проходить ТО, то почему бы и не получать эти данные... И если данные критичны, уже лезть туда с камерой. А дальше начинать борьбу с дилером по замене катализатора в рамках гарантии....
Попытаюсь заранее ответить на Ваши вопросы по эксплуатации авто: Сид с АКПП, стиль вождения - умеренный, Город\трасса - 60\40%, бензин - АИ-95, заправка - BР, стоит автозапуск, которым активно пользуюсь зимой; задиры цилиндров при ТО не смотрели (стуков нет), следов белой пыли в глушители не наблюдал, чек не горел, проблем с тягой на трассе не замечал.
Всем удачи на дороге.