Всем добрый день. Заранее прошу прощения за очень много текста, но не рассказав всю историю не могу, так как это уже крик души. Примерно год назад я купил мой Сид, в виду дифицита свободного времени и не очень глубоких познаний в авто ездил в большинстве вопросов только по СТО. В конце 2019 я решид заняться ГБО, и после того как заехав к одним горе-мастерам, которые только драйвера 2 часа подбирали, нагородили мне много чуши, сбили все настройки (в принципе машина нормально ехала, была только проблема с переходом на бензин на >4500). Впарили мне "новые" паленные свечи и кабеля, молв если давно не менял то стоит и отправили меня "тестировать" их кривую конфигурацию. Машина еле ездила, решил сходу менять мастеров... история продолжилась 3-4 раза, никто не смогу помочь, Гбо типа редкое (Tamona Gas TG stream PM)... и последние мастера вообще все сбили так, что я словил чек буквально только выехав с бокса. Так как у меня есть Elm 327 - подключаюсь, вижу впервые ошибку p0171(+ P0170 неправильный состав смеси и по пропускам) - бедную смесь. Доехал домой на бензине и с тех пор занимаюсь газом самостоятельно. Все детально изучил, отклаибровал - катаю карты. Появился снова чек. И что я не пытался постоянно ловил каждый 100 км 0171 + 0420. Решил заехал к официалам КИА- говорят, да есть ошибка p0171 и p0420 (ошибка еффективности каталлизатора). Но молв это все из-за газа. Сейчас сбросим адаптации и поездтье на бензине. Все сводиться к тому, что я отключаю ГАЗ, и к слову с тех пор уже последние 3 месяца експлуатирую авто только на бензине. Детально прочитав про ошибку,я понял, что проблема с адаптациями, а именно вылетает при корекции +25%, т.е. максимально допустимое. Проехав после сброса буквально 50км, читаю параметры ЭБУ - вижу, что лонг коррекция шатается 23-24%. Буквально на грани, что бы снова получить чек на бензине. Снова поехал к официалам - говорят p0171 нету, но вот p0420 в неподтвержденных есть (да, действительно график лямды после ката, почти полностью повторяет график лямбды до ката), и приговаривают выбивать кат + ставить обманку. Конечно я сразу ушел в гугл. И почти везде вижу информацию о том, что вторая лямда не берет участвия в смесеобразовании, т.е. не должна б в теории она влиять на смесь и я пытаюсь искать проблему в ином... Дальше было на разных сто сделано следующее:
- заменил первую лямбду на новую оригинал (эффекта 0). (По показателям колибаний, частосты все в номре как на новой так и на старой было. Вторая лямда также. Менял просто надеясь, что даст хоть минимальный эффект)
- замерил давление топлива + чистка форсунок (эффекта 0, давление в номре 3.8 кажется).
- проверил дым-генератором на подсос воздуха (обнаружилась маленькая трещина в патрубке картерних газов на впускном коллекторе. Устраниил - на корекции вроде как сказалось, но совсем чуть-чуть, уменьшилось на 1-2%, а может просто совпадение)
Помимо этого, решил все еще раз перепроверить банальным способом. Затыкал рукой поступление воздуха после воздушного фильтра в гофру - двиг ел-еле но работал, возможно не получалось столь гермитично закрыть поступление воздуха. Снаял вовсе с дросельной ее, одной рукой закрыл патрубок вентиляции картеров что идет с гофры другой рукой дыру прямо возле дроссельной. Двиг моментально глохнет (т.е. подсосов с ваккумника и прочих патрубков по факту нет)
- помыл датчик MAP, клапан картерних газов, дроссельную.
- Компрессия во всех цилиндрах 12. Регулировка клапанов делалась меньше года назад (20000 км примерно)
- Писал ранее, что поменяны свечи и вв провода.
- Визуально и при попытках тестирования, картерные газы вообще в идеале, слегка теплый воздух только вырывается, выхлопные газы будто бы вообще отсутствуют. Более того, я так понимаю выхлопная смесь - только бы "богатила", так как было бы меньше кислорода в смеси.
Расход при адекватной езде примерно 13-14 по городу
По параметрах ЭБУ на прогретом двигателе(в моей ELM):
Холостые в норме ~660-670 (Опять же при подсосве воздуха имеем повышенные обороты)
Давление во впускном коллекторе на холостых 0.29-0.3
Положение дроссельной на холостом 6%
Угол опережения в норме.
Все лямбды греются до нужной температуры и работают должным образом.
Авто легкто крутит в отсечку (т.е. я так думаю кат не забит, но это домыслы), тяга есть, вообще не жалуюсь, но возможно я просто не знаю, на что способен 2.0 двиг в идеальном состоянии.
Но, сейчас долгосрочная коррекция +21 в среднем (видимо устренения минимального подсоса и всякого рода чистки дали минимальный еффект). Как говорили мне одна мастера, ну так чека же нету - чего вы паритесь. Но вот не могу я... это не нормально. Уже 3-й месяц езжу по разным сто, диагностируюсь, сам пытаюсь искать. Гуглю... нет результата. Последней каплей было сегодня... поехал я на Бош сервис(у них же к слову делал замер топлива и чистку форсунок, и я упускаю ту деталь, что они когда собрали все назад закусили мне уплотняющую резинку в топливной системе преде впуск. коллектором. 2 дня с двигателя жутко несло бензином, не мог понять что за фигня, пока не увидел как там струей льется, но то ладно) Я заехал на диагностику. И о чудо, при мне подключилсь ихним сканером за 80 тис. грн(раз 20 мне сказали об этом), и он показывает мне долгосрочная коррекция -0.2%. О боги, подумал я... может действительно вся проблема в сканерх, которые не могли прочитать верно параметр. Все в норме... все параметры и по коленвалу, по давлению впуск. коллектора. Стою радуюсь. Но. Говорит, у тебя впрыск форсунок занижен. Сейчас 1.6 м.с., это очень мало. И тут я завис. Как говорю? Так коррекции ж 0!! Впрыск должен же быть значит заводским грубо говоря. Нет, говорит МАСТЕР, это все из-за второго лямда зонда. У вас судя по всему катализатоор уже сдох, и вторая лямда корректирует смесь. Я переспросил, уверены ли вы, что вторая лямда в принципе занимается этим, тем более, что коррекция ведь 0!! - Да! У нас уже такое было и не раз. Я с очущением полного умножения на 0, выхожу с цеха, плачу деньги, пока мне печатают все бумаги, еще раз у приемщика спросил, вы ж точно ничего не могли напутать?? выбрать не то ПО или еще чтото... сканерр 80 тыщ в ответ. Но говорю смотрите, допустим впрыск должен быть 2.5 мс. при коррекции 0, сейчас у меня коррекция 0, но впрыск 1.6 мс. Какого лямбда зонд видит, что смесь в норме! Она ж должна быть беднющая! В ответ какаято ересь про "обьем и наполненость" смеси, что молв она сейчас меньше топлива и соответственно меньше воздуха берет(забыл правда сказать, какого хрена ж тогда во впускном коллекторе давление в норме)
Я сел в авто, и начинаю вспоминать, что когда сам лазил в мозги ГБО - видел там впрыск бензина 2.5 м.с в среднем, буквально неделю назад. Дальше, вопрос... ну как могла быть ошибка 0171 и 0170, если у меня по их сканеру коррекция -0.2%. Бред полнейший. И каким нафиг образом уменьшился впрыск форсунок, при том, что коррекция 0!! Ну как может вторая лямда просто взять и уменьшить длительность впрыска не тронув коррекцию!?! Мой вердикт на сегодня - *****и они, сцут прямо в уши и не краснеют даже.
Пожалуйста, пока я не сжег все СТО куда я ездил, особенно БОШ, дайте дельный совет, может было у кого такое...
Мои вопросы:
- самый главный философский вопрос - влияет ли в конретно моем(нашем) авто второй лямда зонд на смесеобразование? или может есть идеи как это проверить?
- может ли, учитывая специфику строение выпускного коллектора, "беднить смесь" по показаниям лямбды за счет наличия минимальных дефектов в выпускной системе, например дырявая гофра и т.д. (Прошу обратить внимание, что гофра уже стоит после ката и даже после второй лямды помоему) А также чувствуется что на одной из прокладок под днищем авто секут немного выхлопы. Прокладка менялась, но видать уже поверхность нужно шлифовать ибо не держит герметично.
- Читал про клапан адсорбера. Так еще и не успел разобраться детально. Бенззобак при откритии перепадов давления не замечено вовсе. И тем не мение, может ли и-за него?
- Крутил бы я мотор без проблем, и была бы ли тяга, если бы был забит кат?
- Что, если распыл у форсунок хреновый... была бы тогда "+" или "-" коррекция? И опять же, по динамике езды...
- Насколько может быть такой ефект от свечь? Не тот зазор и прочее... Сейчас авто не троит вовсе!
Кто дочитал - огромное спасибо... Надеюсь найдутся добрые люди и помогут дельным советом.
Добавлено (30.01.2020, 23:55)
---------------------------------------------
UPD. Сегодня был в очередной раз у официалов КИА. Заехал перепроверить параметры ЭБУ. Все показатели полностью совпали с теми, что были на БОШ-сервисе. Перед приездом глянул в ELM-327 коррекцию, у меня показывает +22%. С Наблюдаю, что у них отбились такие параметры:
Красткосрочная балансировка топлива - колебится около 0 +-3%
Долгосрочная балансировка топлива-холост ход -0.3% (Вспомнил, что приставка хол хода была и на боше)
Долгосрочная балансировка топлива-частич.нагрузка - 0.0%.
Что как тут так и на бош, они мне втирают, что коррекция та, что с приставкой хол.ход - это и есть долгосрочная коррекция топлива. И у меня она -0.3%. Тоесть почти идеал. Я тут тоже задал вопрос, вы уверены, что это именно долгосрочная коррекция общая? почему на ней приставка хол.ход? -Ответ, да это она. У вас все в норме.
Так же у них снова длительность впрыска форсунок - 1.6 мс. Хотя опять же, это мало, должно быть 2.5... На вопрос, может ли врать ваш сканер - ответа, да может.. уже было такое. Нужно мерять осцилографом. Зашибись диагностика.
Сделали сброс адаптаций. Выезжаю с бокса, беру свою ELM снова, смотрю долгосрочка 0%. Начинаю ехать, буквально 5км - она ползет вверх, дошла почти до +15%.
Еду я дальше на обычное сто, но с тоже относительно навороченным сканером - подключаемся (не вникал, но в ПО выбирали параметры под моё авто) - показывает точь в точь тоже счамое, что и у официалов. Все рассказал, решили потестить на ходу. Едем в разных режимах, все как положено - краткосрочная коррекция летает как бешеная от -15% до +20%, особенно при легком сбросе газа ползет в -. А по сканеру долгосрочка 0. Идеал. Тут мастер подкинул умную мысль, о том, что нужно глянуть через другой протокол, а именно такой же как и на моей ELM - ODB2. И сканер легко читает долгосрочную коррекцию, которая в точности совпадает с показателями ELM. Кроме того у меня есть масса факторов, что ну не может быть коррекция 0, ну никак. Тогда б я не ловил ошибки по смеси. Выходит, что Новейшие сканнеры(еще не выйснил по какому протоколу идет чтение), попросту НЕВЕРНО читают параметр долгосрочной коррекции для моего авто.
Проехав 20-30 км коррекция вернулась в "норму", мои родные +22-23%. Не дайте мне сойти с ума с этой проблемой... я уже полнейшем отчаянии...