то что есп загорается, чаще всего это бывает когда акк отключен или проссажен. После каждого отключения акка загорается есп и требуется колибровка, обычно это проехать немного рулем покрутить, затушить и завести, лампа погаснет. Зимой когда акк замерз на попытку тратится большая часть заряда и не хватает дозавестись, тогда получается что загорается лампа есп, т.к. просел акк и снова требуется калибровка, т.к. система посчитала что акк отключался.
Еще одно проверьте, плохой контакт на клеммах акка. У родного солайта помню клеммы шли на конус, и у меня была кстати подобная же проблема, сигналка машину открыла, т.е. все ок, я сел, завожу, машина мертвая, хотя только что открылась, или сел приборка загорелась на поврот ключа ничего, машина мертвая, поерзал разбираясь, заработало. Как оказалось по конусу сползала плюсовая клемма, когда в машину садишься и т.п. она ерзает и то есть, то нет питания. Пока акк не сменил, минимум раз в год была такая проблема, а то и чаще, я тогда помню клемму поджимал чтобы лучше зацепилась за акк.
Если у вас впечатление про коробку и положение Р. Есть еще одна вещь, редкая, но раз у меня тоже была, не помогла смена акка (дело было зимой, думал за выходные сел акк), не понял в чем дело, но машина мертвая, хоть и открылась и приборка кажется загоралась, но никаких даже щелчков не было при попытке завестись. Думал совсем хана. Но модератор клуба подсказал в чем дело. Есть такая штука под капотом, называется ингибитор, это сигнализатор положения коробки. Возможно дорожки платы загряжнились, прожглись и т.п. но когда переключатель коробки не встал в положение паркинг, а остался к примеру на скорости, машина при этом не заведется. Нажмите на тормоз и щелкайте передачи на коробке, потом на паркинг снова. Встанет в свое положение и все будет ок. Но если это будет повторяться, то дело в ингибиторе, то скорее всего придется менять, стоит кажется не дешево, тыс 30 (но могу врать). Но если в ютубе глянуть, там есть ролики на тему чистки ингибитора, это дело лечат! я тогда изучил эту тему, решил что буду его чистить сам, но проблема больше не повторялась, поэтому ни до чистки, ни до замены дело не дошло.