форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > kia ceed jd (2012 - 2018 ) > Ходовая (Модераторы: PROlite, Игорь Геннадьевич)

 

Нужна помощь по устройству подвески.

Страницы: 1 [2]   Вниз
Автор Тема: Нужна помощь по устройству подвески.  (Прочитано 94788 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Plektrum
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation 'Москва'

    ODO 125000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 136

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

« Ответ #15 : Август 24, 2019, 21:41:57 pm »
0

Вчера забурились с товарищем в гараж и начали раскидывать подвеску авто...

По итогу всех диагностик, размышлений, пожеланий и планов на авто решил заказать:
- 10 сайлентов(по 2 сайлента из передних рычагов с каждой стороны, 4 поперечных рычагов(которые просто "прямые палки"), 2 сайлента заднего рычага(который дружит с пружиной))
- 4 стойки стабилизатора
- 4 втулки стабилизаторов
- 2 рулевых наконечника
- 2 задних тяги
- 2 опорных подшипника
- 2 шаровые опоры на перед
- все болты, шайбы, гайки и прочие метизы для тех деталей/узлов, которые будут проходить ревизию(просто снимаемые болты или узлы чтобы добраться до нужных мест - пока старые).

Почитал форум, почитал драйв и немного интернетов. Решил, что покупать сайленты, шаровые, тяги, стойки с логотипом Киа я не буду, учитывая возраст авто, общий прайс оригинальных деталей и то, что пишут про детали CTR. Поэтому, вся "резина", тяги, стойки, шары - CTR, метизы и опорники оригинал(ну тут без вариантов).
Почему эти узлы - часть видел сам, часть это самый средний вариант "пальцем в небо" после 3х диагностик разных сервисов(в том числе офицалов).
Наконечники - говорили быстро прикипают и летят.
Шаровые - стуки спереди были явные и боялся, что вылетят шары в самый удобный момент. Да и стоят не космос.
Стойки - тут без комментариев.
Тяги - потому что там есть сайленты и потому что хотел "если делать по феншую, то делать по феншую".

Начали с морды авто. Колеса после недавней балансировки колес у диллера открутили просто трещоткой средней без усилий вообще.... Полезли в подвеску - все с правой стороны чуть ли не само раскручивалось, а вот левая "как надо разбиралась"(в нормальном смысле). Опорные подшипники с завода SKF, поставили оригинал из коробки Хёндэ, на котором так же надпись SKF. Опорные сильно люфтили, вскрыл один - в целом достаточно чистый был, но не хватало одного шарика....... Нет, он не приклеился к другой половинке и не выпал. Тарелка или чашка(хз как называется правильно) вся ржавая, собрана без смазки и в местах прилегания трех болтов к стакану создает отметины на стакане, которые так же начинают покрываться коррозией(очистили как могли, смазали стык стакана и этой ржавой железки. Аморты на удивление спереди работают отлично, не чавкают, шток в идеальном состоянии, никаких запотеваний и подтеков, но газового подпора маловато. Сайленты были с надрывами.
Съездили поменяли сайленты. Какие-то 2 из 4 заменяемых отличались от заводских. У ЦТРа "усиленные" сайленты, это хорошо. Резина жирнее и выступы внутри больше.
Чистим, мазюкаем медную смазку, меняем все метизы, прочий расходник и собираем обратно.
Рулевые наконечники пока не стали менять. Они ходят туго, не болтаются. Оставлю на потом.
Втулки стаба тоже не стали менять, потому что там надо снимать подрамник... А если посмотреть как снимаются задние и в каком они состоянии, то точно это делать никто не захочет просто так...

Не забываем заглянуть в новые шаровые - в одной смазка есть, в другой половина шара сухая - добавляем. Стойки стаба - вроде ок, но лишним не будет, ресурс точно не уменьшит от нормальной смазки, зато я буду рад, осознавая то, в каких условиях работает узел.
Шаровая за 107к км наглоталась грязи знатно, но воды и ржавчины не было.


Начинаем разбирать зад. Тут уже все интереснее.
Сперва сняли стабилизатор. С огромным трудом выковырял втулки и заменил их(сложно снять хомут). Сняли поперечные рычаги(те что "просто палки"), сайленты под замену пошли сразу. Далее рычаги с пружинами - наш съемник пружин не давал нормально сжать с обеих сторон(не подобраться), поэтому одна соскочила, но никого не убила =) Болты этих рычагов, как и в большинстве случаев видимо, снимаются только болгаркой. Еле успевая снять мчимся менять еще 6 СБ и начинаем собирать обратно.
Проверяем аморты, но без демонтажа - тоже пока живые, тоже слабоват подпор(хотя вылезают обратно сами и относительно быстро).
Из старых СБ остались на сегодня только СБ в цапфе(4шт) и в продольных рычагах(которые тоненькие и уходят вперед с огромными сайлентами, 2 шт). Их уже заказал, т.к. в цапфе с надрывами, а большие скрипят сильно(да и просто уже раз все заменили, то и их тоже). Стоило их заказать сразу, но мы же заказывали по "среднестатистическому вариант среди 3х сервисов". Тяги пока не меняли, решили отложить до следующих деталей(хотя они в достойном состоянии).
Собрали все обратно, помучились с пружинами(но быстро победили), все так же обновляем, смазываем. Выставляем сход-развал на глаз, чтобы доехать до дома.

Стойкам стаба было так же проведено "нулевое ТО". В каждой стойке 1 шарнир вообще без смазки(прям вообще!), второй чутка плюнули чего то.

Тестовый заезд - спереди остались стуки пластиковых элементов ЭУРа, но остальные ушли; зад - заметно тише, скрипы практически все исчезли.
Машина стала чуть более упругой, тише проезжает неровности(более глухие удары), приятнее едет. Конечно, для меня она приятнее едет и отчасти потому, что я знаю, что там все теперь "почти" ништяк. Но в сумме всего этого достаточно, чтобы отметить разницу в до и после.


Позже, если нужна кому то инфа по заказанным деталям - скину.
Так же позже будет финальный прайс на все это.
Не забывайте, что сдать детали(если сохранен товарный вид и упаковка) можно только в течении 7 дней после дня получения(дистанционная торговля). Пытался вернуть втулки переднего стаба -  в экзисте завернули. И проверяйте по 10 раз все детали. Каждый раз одно и тоже - что то пришлют не то, особенно если это разные партии(регулировочные шайбы задних тяг пришли разные, пришлось ехать возвращать).
Не забывайте, что внутри шаровых и стоек стаба не бывает смазки(иногда).
Микро фото отчет ниже(не располагал условиями и временем снимать сам процесс, уж извините).

Готовлюсь к приходу деталей и снова полному раскидыванию задней подвески(хотя бы теперь без богарки!).
Записан
Plektrum
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation 'Москва'

    ODO 125000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 136

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

0

Сегодня наконец то закончилась эпопея с подвеской, а точнее последствиями ее ремонта, скажем так.

Оставшиеся 6 сайлентов и болты к ним приехали(по 2шт в цапфах и по 1 в продольных рычагах).
Для замены не пришлось раскидывать снова всю подвеску, а сняли только цапфы, аморты и продольные рычаги. Задние тяги остались с первого захода, поэтому их тоже меняли. Без болгарки не обошлось - тяги пришлось срезать. Трос ручника снимали без разбора туннеля в салоне, если постараться, то его можно снять руками и инструментом.
Датчики АБС - один в раскачку вышел не сильно сложно, но не за 5 минут, второй пришлось убить - закис намертво. Потом со всей дури пробивали его остатки внутрь цапфы(предварительно сняв ступицу, конечно же).
Датчик испортил все удовольствие, т.к. на попытки достать не сломав  его ушло около часа, а его поломка затянула ремонт и вообще убила всю чистоту работы/победы над подвеской. Лишь в одном месте в пятницу вечером был в наличии этот датчик и привезли его за полчаса до закрытия. Пришлось сверху обычной цены отвалить 1.5к. Ибо вариант ездить с дыркой в ступице меня не очень радовал.

Для замены датчика нужно снять диван и боковой пластик, на котором лежит ремень, и пластик полки(розетка/лампа).

Собрали машину обратно. Но все же загорелась ошибка АБС и ЕСП.

Поехал к офицалам на чтение ошибок и их сброс, и сход-развал.
Мне сказали, что машина не тупая, сама сбросит ошибки, если все ок. Ошибка была теперь с другой стороны, там датчик все же тоже умер пока доставали.
СР сделали, дополнительно заказал протяжку всей подвески.
Сказали, что спереди что-то гнутое, возможно аморт. Не могут что-то открутить/отрегулировать, но успокоили тем, что расхождение цифр, в принципе, на границе допустимого(0.05 секунд превышение). Но я так и не понял, что они не смогли покрутить, ведь вообще все новое, кроме втулок стабилизатора и наконечников.
Что протянули тоже не сказали, но мне спокойнее, что я попросил это сделать.

Почти неделю ездил с ошибкой до прихода и замены второго датчика АБС. Его поменяли сегодня. Ошибка ушла через 300-500 метров езды.

По итогу всех работ - машина едет приятнее, тише(да еще и асфальт у дома и в районе работы новый положили за это время) - вообще кайф. Стала более упругой и приятнее едет по неровностям. Основные скрипы и стуки ушли. Спереди осталось немного, но предполагаю, что связано с пластиковой рейкой. Пока не напрягает после всего. Сзади справа на мелкой скорости есть постукивания - позже проверим подрамник, но врятли это поможет. Так же, лично для меня, это все было полезно и нужно - теперь я знаю больше об устройстве подвески данного авто, да и не столь невыполнимая работа, как казалось изначально. Так же был рад состоянием амортов - все 4 живые, не текут, подпор есть и не чавкают.

Стоило ли оно того? Пусть каждый сам для себя определяет. Я уверен в том, что ездить можно было еще 50к спокойно, если не думать о стуках и скрипах. Меня они раздражали и опасался за вылет шаровых. Нужно ли было менять все 16 сайлентов - нет, не все были с надрывами, но узнать их состояние по факту можно только сняв рычаги. В продольных дак вообще в идеале были, но жутко скрипели(смазка помогала на 1 день). Учитывая, что я делаю это впервые, то я решил для себя, что мне нужна практичность и что я туда не хочу залезать ближайшие 50-100т. км.. Вы же не меняете по мере критичного износа по 1й покрышке из 4х, верно? Вот и я решил если менять, то сразу все.

В итоге: 16 сайлентов(перед 4, зад 12), 2 задних тяги, 4 стойки стаба, 2 втулки стаба(зад), 2 опорных подшипника, 2 шаровые, 2 датчика АБС, несколько килограмм болтов, гаек и всего такого. 1 балончик ВД40 и 1 медной смазки. Рулевые наконечники есть новые и пока лежат ждут момента, меняются не сложно. Резиновые подкладки/прокладки опорных, пружин оставил старые - они живые, мягкие и без повреждений. Передние втулки стаба не трогал из-за сложности замены(снимать подрамник), да и в целом они там походу машину переживут...

Прайс: детали почти все CTR, часть оригинал KIA, болты только оригинал + работы + каршеринга немного + диллер = 67к. Можно дешевле, если делаете сами(мне помогали); можно еще дешевле, если купить всякое говно(ниже CTR(он же и производитель оригинала) или самого оригинала).

В целом доволен, но не на все 100%.
Как то вот так.
Записан
Дима
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Московская обл.

    Авто: Kia Ceed 1.6 AT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11671

  • Благодарности
    -Выданные: 27
    -Полученные: 688

  • Излил душу - слей за собой воду.
    • ceed.info
0

Для замены втулок стабилизатора ненадо снимать подрамник, для удобства только открутить задние болты подрамника и оттянув его подложить под него что то, например головку из набора и средней трещеткой все хорошо откручивается
Записан
Plektrum
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation 'Москва'

    ODO 125000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 136

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

0

Стабилизатор достанется спокойно при таком способе? Эти втулки вообще реально изнашивались у кого или вызывали стук?
Записан
Дима
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Московская обл.

    Авто: Kia Ceed 1.6 AT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11671

  • Благодарности
    -Выданные: 27
    -Полученные: 688

  • Излил душу - слей за собой воду.
    • ceed.info
0

А зачем стабилизатор доставать? Втулки разрезные
Хотя извеняюсь на новом сиде точно не знаю, а на предыдущих подрамник не снимал, но втулки все равно разрезные
Записан
Plektrum
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation 'Москва'

    ODO 125000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 136

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

0

А зачем стабилизатор доставать? Втулки разрезные
Хотя извеняюсь на новом сиде точно не знаю, а на предыдущих подрамник не снимал, но втулки все равно разрезные
Разрезные, но на заднем снять было небольшой проблемой. Хомут еще мешается и прилипает к резине
Одеть сложнее, без смазки никак, а со смазкой сплевывает хомут. В 4 руки прикручивали задний.
Записан
Страницы: 1 [2]   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > kia ceed jd (2012 - 2018 ) > Ходовая (Модераторы: PROlite, Игорь Геннадьевич)

 

Нужна помощь по устройству подвески.

 

Новые коментарии к фотографиям галереи
Да, продал! Годы идут, потребности растут, а машина ни больше, ни новее не становится... Но автомобиль отличный был. Если бы кто мне сказал 13 лет назад, что я 12 лет проезжу на одной машине, я бы как минимум не поверил... Однако, ж :)
Кстати, на новой уже побывал в Дрим-авто сразу после покупки ))

Николай Васильевич, номера не переставлял. Три месяца покатался на 53 регионе, а потом пришлось перерегистрировать в МО, и теперь на 790, затерялся в серой массе местных машин )))
Меня терзают смутные сомнения,что с таким номером я видел совсем другое авто!!!
На стоянке,где Степа паркуется у своей работы.......
продал? (
     2   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 


FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: