Вчера забурились с товарищем в гараж и начали раскидывать подвеску авто...
По итогу всех диагностик, размышлений, пожеланий и планов на авто решил заказать:
- 10 сайлентов(по 2 сайлента из передних рычагов с каждой стороны, 4 поперечных рычагов(которые просто "прямые палки"), 2 сайлента заднего рычага(который дружит с пружиной))
- 4 стойки стабилизатора
- 4 втулки стабилизаторов
- 2 рулевых наконечника
- 2 задних тяги
- 2 опорных подшипника
- 2 шаровые опоры на перед
- все болты, шайбы, гайки и прочие метизы для тех деталей/узлов, которые будут проходить ревизию(просто снимаемые болты или узлы чтобы добраться до нужных мест - пока старые).
Почитал форум, почитал драйв и немного интернетов. Решил, что покупать сайленты, шаровые, тяги, стойки с логотипом Киа я не буду, учитывая возраст авто, общий прайс оригинальных деталей и то, что пишут про детали CTR. Поэтому, вся "резина", тяги, стойки, шары - CTR, метизы и опорники оригинал(ну тут без вариантов).
Почему эти узлы - часть видел сам, часть это самый средний вариант "пальцем в небо" после 3х диагностик разных сервисов(в том числе офицалов).
Наконечники - говорили быстро прикипают и летят.
Шаровые - стуки спереди были явные и боялся, что вылетят шары в самый удобный момент. Да и стоят не космос.
Стойки - тут без комментариев.
Тяги - потому что там есть сайленты и потому что хотел "если делать по феншую, то делать по феншую".
Начали с морды авто. Колеса после недавней балансировки колес у диллера открутили просто трещоткой средней без усилий вообще.... Полезли в подвеску - все с правой стороны чуть ли не само раскручивалось, а вот левая "как надо разбиралась"(в нормальном смысле). Опорные подшипники с завода SKF, поставили оригинал из коробки Хёндэ, на котором так же надпись SKF. Опорные сильно люфтили, вскрыл один - в целом достаточно чистый был, но не хватало одного шарика....... Нет, он не приклеился к другой половинке и не выпал. Тарелка или чашка(хз как называется правильно) вся ржавая, собрана без смазки и в местах прилегания трех болтов к стакану создает отметины на стакане, которые так же начинают покрываться коррозией(очистили как могли, смазали стык стакана и этой ржавой железки. Аморты на удивление спереди работают отлично, не чавкают, шток в идеальном состоянии, никаких запотеваний и подтеков, но газового подпора маловато. Сайленты были с надрывами.
Съездили поменяли сайленты. Какие-то 2 из 4 заменяемых отличались от заводских. У ЦТРа "усиленные" сайленты, это хорошо. Резина жирнее и выступы внутри больше.
Чистим, мазюкаем медную смазку, меняем все метизы, прочий расходник и собираем обратно.
Рулевые наконечники пока не стали менять. Они ходят туго, не болтаются. Оставлю на потом.
Втулки стаба тоже не стали менять, потому что там надо снимать подрамник... А если посмотреть как снимаются задние и в каком они состоянии, то точно это делать никто не захочет просто так...
Не забываем заглянуть в новые шаровые - в одной смазка есть, в другой половина шара сухая - добавляем. Стойки стаба - вроде ок, но лишним не будет, ресурс точно не уменьшит от нормальной смазки, зато я буду рад, осознавая то, в каких условиях работает узел.
Шаровая за 107к км наглоталась грязи знатно, но воды и ржавчины не было.
Начинаем разбирать зад. Тут уже все интереснее.
Сперва сняли стабилизатор. С огромным трудом выковырял втулки и заменил их(сложно снять хомут). Сняли поперечные рычаги(те что "просто палки"), сайленты под замену пошли сразу. Далее рычаги с пружинами - наш съемник пружин не давал нормально сжать с обеих сторон(не подобраться), поэтому одна соскочила, но никого не убила =) Болты этих рычагов, как и в большинстве случаев видимо, снимаются только болгаркой. Еле успевая снять мчимся менять еще 6 СБ и начинаем собирать обратно.
Проверяем аморты, но без демонтажа - тоже пока живые, тоже слабоват подпор(хотя вылезают обратно сами и относительно быстро).
Из старых СБ остались на сегодня только СБ в цапфе(4шт) и в продольных рычагах(которые тоненькие и уходят вперед с огромными сайлентами, 2 шт). Их уже заказал, т.к. в цапфе с надрывами, а большие скрипят сильно(да и просто уже раз все заменили, то и их тоже). Стоило их заказать сразу, но мы же заказывали по "среднестатистическому вариант среди 3х сервисов". Тяги пока не меняли, решили отложить до следующих деталей(хотя они в достойном состоянии).
Собрали все обратно, помучились с пружинами(но быстро победили), все так же обновляем, смазываем. Выставляем сход-развал на глаз, чтобы доехать до дома.
Стойкам стаба было так же проведено "нулевое ТО". В каждой стойке 1 шарнир вообще без смазки(прям вообще!), второй чутка плюнули чего то.
Тестовый заезд - спереди остались стуки пластиковых элементов ЭУРа, но остальные ушли; зад - заметно тише, скрипы практически все исчезли.
Машина стала чуть более упругой, тише проезжает неровности(более глухие удары), приятнее едет. Конечно, для меня она приятнее едет и отчасти потому, что я знаю, что там все теперь "почти" ништяк. Но в сумме всего этого достаточно, чтобы отметить разницу в до и после.
Позже, если нужна кому то инфа по заказанным деталям - скину.
Так же позже будет финальный прайс на все это.
Не забывайте, что сдать детали(если сохранен товарный вид и упаковка) можно только в течении 7 дней после дня получения(дистанционная торговля). Пытался вернуть втулки переднего стаба - в экзисте завернули. И проверяйте по 10 раз все детали. Каждый раз одно и тоже - что то пришлют не то, особенно если это разные партии(регулировочные шайбы задних тяг пришли разные, пришлось ехать возвращать).
Не забывайте, что внутри шаровых и стоек стаба не бывает смазки(иногда).
Микро фото отчет ниже(не располагал условиями и временем снимать сам процесс, уж извините).
Готовлюсь к приходу деталей и снова полному раскидыванию задней подвески(хотя бы теперь без богарки!).