Короче расскажу как есть.
Не менял его ни когда , езжу с 2011 , тут ехал далеко , руки чесались что-то для машины сделать , купил 6 литров кулстрима и поехал к людям.
Скинули патрубок для с радиатора , который на противоположной стороне от крана , не знаю , не нашли кран , потом я им подсказал что вон он , но сказали , это тоже самое , слили оттуда где-то с литр , сказали , это нормально , если хочешь больше заменить надо скидывать термостат , тогда почти все спустим , но типа скидывать не будем , там прокладку менять надо если снимать , а у тебя сейчас нету, короче давай пока зальем сколько спустили. Накинули патрубок обратно , открыли заливную металлическую , которая как раз над ним сверху и налили. Ну и все - я уехал.
Одно меня смутило - в расширительном бачке пусто , говорю - тут вроде риски мин. макс. , говорят - забей , это для газов.
Поехал на дальняк и столкнулся с такой историей - машина очень быстро набирает температуру , вот прямо минут за 5-7 поднимается до 110 С , скажу сразу , я за все прошлое время пользования ни разу не видел чтобы стрелка выше 90 поднималась , думал вообще что не корректно работает. На 110 видимо что-то происходит , термостат открывается , вентилятор включается , я не знаю , но температура начинает падать до 90 и дальше вроде стабильно стоит на этой отметке , но ехать не очень комфортно , потому что в салоне даже при небольшом повороте регулятора печки от минимума синий зоны становится ощутимо жарко. Плюс заметил что после остановки , когда глушу еще какое-то время гудит вентилятор , даже если немного проехал , опять же раньше я его вообще не слышал.
Короче , мне кажется что-то сделали ни так , и вопрос - должен ли быть антифриз в бачке расширительном - зачем там риски ?