Почему ты вынужден выбирать? Потому что отечественные разработки в этом направлении оказались похерены импортофилами чуть пораньше, когда все кинулись покупать иномарки, и у АвтоВАЗа просто не оказалось ресурсов на то, чтобы продолжать доводить до ума свой минивен "Надежда". Надежда умерла в тот момент, когда после распада СССР все побежали за иномарками. Покупали бы "Жигули" - у завода были бы деньги на разработку и доводку минивенов и кроссоверов, и у тебя был бы реальный выбор. А в силу того, что импортофилы всеми силами стараются отдать свои деньги за границу, ты оказался без выбора.
Кстати, на Весте-универсале ты прекрасно проедешь на дальняк в 6 тыс км семьей из 4-х человек. В принципе, ты и на Калине-универсале (теперь Гранте) проедешь с комфортом. А "выше классом, ниже классом" - это все условности, призванные заставить тебя заплатить на максимуме своих возможностей - отдать все деньги, которые у тебя есть и даже те, которых у тебя нет. Маркетинг!
Похерены были они до того, как я права даже получил, так что это не ко мне. И даже не к моей семье, у нас авто первое появилось только в нулевых.
Ты опять пытаешься убедить в том, что в легковой машине так же комфортно сидеть, как в кроссовере. Я тоже так думал, когда на сиде ездил, но сейчас мне есть с чем сравнить. Если тебе в калине удобно - это прекрасно. Мне - нет. Понятно, что это субъективно, но здесь спорить бессмысленно.
И да, я езжу на дальняк чаще в Европу, случись что там с ВАЗом, я не знаю, где там запчасти искать, у КИА же сервис центров на каждом углу.
Но тут я знаю, что ты возразишь - надо в Крым и Анапу ездить. Это обязательно, но не каждый год.