Здравствуйте. Помогите разобраться, откуда свистит.
Понятное дело, что в дизельной машине первым делом смотрят на турбину, но в моём городе (петрозаводск), из нескольких мастеров никто не взялся работать с турбиной.
Все говорят разное. Один - ролики навесного, второй - подшипник генератора, третий - развалился резонатор (средняя часть, после штанов).
Снимали ремень - свист остаётся, но не такой интенсивный. Выкручивали выхлоп перед резонатором, свист остаётся чистым, вроде-бы нормально-турбинный. Но всё равно свист...
Звук в большей части идёт в салон, такое ощущение, что из под днища.
Сама турбина сухая, корпус не дребезжит. Проехала примерно 200 тысяч км, из них моих 25 тысяч. Всегда остужалась после всех поездок, масло и воздушка менялось раз в 7 тысяч на mobil 1 5w-40 3000 пр-во евросоюза. Тяга не пропала, разве что, мне кажется, из-за не очень хорошего топлива она после финской солярки едет не на полную мощность.
Этот свист появляется только на прогретую машину. Первые несколько мгновений от 1500 RPM, далее, в диапазоне от 900 до 3000 RPM, мелодично усиливая тональность в такт увеличения оборотам.
После хорошего прогрева, свист уже угасает только после нескольких секунд на холостых оборотах.
В общем. Всё на видео.
Подскажите
пожалуйста, куда рыть.
PS: самый знакомый механик, которому я больше доверяю, указывает на повреждения в выхлопной, которые вызывают вот такие интересные звуки.