Хочу добавить. После всей процедуры установки цепи, ещё когда не ставил крышку на место, стал прокручивать трещёткой вал, убедиться что вся система грм работает нормально и заметил такую вещь, в какой-то момент прокручивания цепь вдруг провисает и натяг ослабевает, поршень натяжителя как будто не давит на направляющую, я рукой подталкиваю направляющую в сторону натяжения цепи а сам поршень как ватный, он выходит из корпуса в сторону натяжения, но когда я отпускаю её, она опять отходит обратно вместе с ним, такое впечатление, что как будто в натяжителе лопнула пружина, начинаю прокручивать вал дальше, поршень выскакивает, давит на планку и цепь натягивается как струна и теперь понятно, почему после снятия клапанной крышки, мы видим небольшое провисание цепи между валами, а всегда думал, что сам натяжитель постоянно давит на направляющую и цепь в любом положении системы грм должна быть натянута, а тут вот как.
По порядку:
1 Мотор при работе нагревается, факт
2 Моторное масло нагревается, факт
3 Цепь крутиться в горячем масле, факт
4 цепь и звезды есть пара трения, факт
5 Масло в работает не только как смазка , но и как охлаждение пар трения
6 Какой металл легче тянуть , горячий или холодный? Горячий - факт, цепь достаточно прочная, если и тянется сам металл, то не критично, иначе будет разрушение материала, факт
7 Любая цепь имеет роликовые направляющие, в которых с завода есть смазка, есть допустим мотоцепи с сальниками и без. Сальники как раз держут заводскую смазку в роликах, цепь смазывают периодически, чтобы от перегрева (вспоминаем пару трения цепь-звезда) на сухую не рассыпались сальники и снизить коэффициент трения металла по металлу.
Вывод - сама цепь тянется незначительно, но тянется, тк работает в горячем масле. Увеличение физической длины происходит за счет выработки роликов цепи внутри + в паре трения цепь-звезда, сама звезда так же трется и цепь как бы садится глубже ( по сути уменьшение радиуса), отсюда и компенсация всех этих факторов натяжителем. На глаз отполированные зубья звезд и шестерни к/в сложно определить на износ, только сравнивать с новыми деталями и мерить штангелем.
Вообщем узел грм вечным быть не может, никто ведь не проводил статистику у кого на каком масле/антифризе/ бензине/ режимах прогрева/ стиля езды этот узел прожил меньше или больше.
Вопрос, в профиле указано что машина на акпп. Как Вы снимали шкив коленвала, чем фиксировали? и как потом с должным усилием по мануалу закручивали?
Натяжитель кстати на сколько зубов вышел до замены? Вообще сам поршень подпружинен, а любая пружина имеет усталость металла, нужно было брать новый, стоит сейчас около 2 тр, не та экономия по ответственному узлу сердца авто.