Бодрой ночи, хочу поделиться и пожалиться судьбой своего ам. 69 000 пробег, куплен в 2013м году.
Неделю назад заметил уменьшение скорости движения дворников, причем за 3 дня состояние неисправности деградировало до движения один взмах за 20-30 секунд. Опасаясь выхода из строя электромотора трапеции, дворниками больше не пользовался.
Настал день Х, вскрыл подкапотное пространство, извлек трапецию, не без приключений со съемником конечно, но благо опыт в ремонте трапеции на сиде 2007 года есть ( в тот раз залило водой разъем, мотор, и проточило медную плата управления, пришлось восстанавливать часть токоведущей пластины) исходя их которого данная неисправность казалась для меня знакомой и устранимой))
После осмотра трапеции обнаружил жесточайщую коррозию направляющей втулки водительского поводка, откуесосил мысленно инженеров за размещение данного узла под стоки вод, потратил почти целый день чтобы разделить ось и втулку. Чего я только не делал, бил молотком, обточил основание дремелем, смазывал маслами и вдхами и максимум удалось вдавить палец во втулку на 2-3 мм, чего вполне хватило для того чтобы посадить на втулку любимый съемник кингтони 3х позиционный,но
мне пришлось снять кожух электродвигателя и таки выдавить ось вращения водительского дворника из втулки.
Казалось бы вопрос решен, проточил убрал коррозию (вместе с анодированием...) смазал все добротно литолом. В момент сборки не смог посадить обратно кожух двигателя, его втягивает магнит и ось мотора не попадает в подшипник закрепленный распорным кольцом внутри кожуха регулярно отклоняя подшипник в сторону от оси электромотора, провозился почти час с этим кожухом и случайно вытянул кольцо вместе с подшипником, на свою голову обрадовался, тому что щас разом все и надену на кожух, в надежде что обмоткой двигателя кольцо защелкнется в посадочных местах...
Как обычно все это происходит перед началось сезона московских дождей и очередной фронт подгонял меня с установкой, тк не хотелось ехать домой в ливень без дворников по приборам. На радостях установил трапецию на место, проверил, что она крутится в холостом режиме, собрал пластик, нацепил поводки и в момент накрутки сорвал резьбу с гайки и "пальца" водительского поводка
тк в моменты насилия над трапецией повредилась резьба и частично гайки и начало на самом пальце. Найти оригинальную гайку в ближайших автомагах не удалось, пошел на отчаяный шаг и закрутил гайку похожую есесно слизав часть ее резъбы, но благо она держится скручивается и накручивается, без доп повреждений резьбовых частей.
Пришел ответственный момент проверить как оно смахивает все с нагрузкой. Доехал до дома от магазина, встал на парковку заглушил мотор, включил зажигание и включил смыв,
радость длилась не долго: на 2м взмахе дворники задергались и встали в крайнем вертикальном положении, немного при*ев от происшествия, подергал палку, покрутил зажигание, трапеция мертва!
Будучи уверенным в исправности ее механики, полез взглянуть на предохранители, ответственный представитель на 25А испарился. Предположил, что он был уже подгорелым в моменты умирания махалки, на радостях заменил его, но чуда не произошло - усы не шевелятся.
Тут у меня закралась нехорошая мысль, тк были посторонние шумы при вращении электродвигателя, я подумал что похоже гайка эта не защелкнулась по моей идее, а так и болтается там на оси и могла вызвать клин двигателя.
Вскрытие показало что все подвижно,
НО есть задиры на обмотках эл. двигателя! проклятая гайка) разделил эти обмотки, взял прозрачный лак у жены, смазал задиры в несколько слоев, установил подшипник и гайку в места креплений, за пол часа смог преодолеть притяжение и попасть валом в подшипник. собрал трапецию и уже чувствовал как она будет махать.
Сегодня вечером после работы, с 5й попытки установил ее с поводками в нужном положении платы так, что машет она как новая, не издавая неприятных звуков. Во всех режимах.
На радостях решил перегнать машину из лужи и при попытке завести машину услышал потрескивания как стреляет АКМ в холостую, щелчки из-под капота, с сопутствующей световой иллюминацией, стартер не крутится, а лампы и внутреннее освещение, приборка, климат, магнитола вспыхивают более яркими всполохами в такт треску из под капота. Сказать что я офигел, ничего не сказать))) Полез проверил все предохранители, передернул переключатель Fuse ON-OFF, поставил на сигналку снял, ключем закрыл открыл, клеммы скинул на 20 минут, снял предохранитель трапеции, а картина не меняется.
Стартер не крутится идут щелчки как КЗ, свет внешний и внутренний работает, магнитола, климат тоже.
ЧТО может быть?