Всем привет. Данный пост в принципе можно продублировать в ветке про аккумуляторы. В общем была у моего сида странность своеобразная, а именно с приходом холодов и утренней температурой ниже -10 первый прокрут стартера всегда заканчивался полусекундным молчанием, затем словно разгоняясь на третий-четвертый оборот мотор запускался. Выглядит примерно так (можно смеяться над примером со звуками:)): Вжик оборот-пол секунды тишина (ключ не отпускаю)- вжик-вжик-тррррррррр.
Понимая, что по симптоматике либо стартер, либо масса, либо масло в двигателе - планировал плотно заняться этим в прошедшие Новогодние праздники, но увы, из запланированного только заменил сцепу, до запуска не добрался. Собственно масло исключаем - запас по прокруту там в полном порядке.
Вчера подхожу вечером к машине, она простояла 1,5 суток при температуре от -20 до -17. Ключ на старт, сцепу лень выжимать из-за ледяного сиденья, климат не выключил, значит начинаю после спиральки крутить стартером. Крутит медленно, попыток схватывания нет, ну фиг с ним, ключ не отпускаю, держу. 5 секунд вращения, 10 секунд вращения, наверное на 20-25 секунде приходит понимание, что обороты "одинаково-медленные", вяло для дизеля - не хватит для запуска еще и замедляться вращение начинает, но приборка не моргает и не щелкает, как в случаях со слабыми аккумуляторами. Да фиг с ним, все-таки сажаю пятую точку на сиденье, выключаю сцепление, отключаю климат (нагрузку он знатную видимо за счет тэнов создает), музыку и начинаю снова крутить, увы - медленно и медленнее, хотя приборка даже не меркнет, появляется запах проводки - блин, этого еще не хватало, замечаю дымок с левой стороны автомобиля, откуда-то из стыка крыла и капота. Судорожно из багажника достаю ключ на 10, дергаю и открываю капот, дым и аромат проводки идет в районе аккумулятора, пар моего дыхания и темнота мешают точно сразу локализовать место. Сдергиваю клеммы, выдергиваю аккум, похоже перегрелась оплетка провода массы, у нас он с аккумулятора идет сразу на вертикальную ферму закрылка. Отдышались, пробую открутить два крепежных винтика, сразу один обрываю.
Ну дальше уже пособранней и в спокойном режиме стандартные операции:Второй болт трогать не стал, АМ-донор подогнал, минус от донора напрямую на мотор, 10 минут зарядки, старт, поехали в бокс решать ситуацию.
В боксе собственно вижу такую картину, оба основных провода массы (от аккума до кузова и с кузова до МКПП) сделаны крайне неправильно, металлические контактные площадки проводов просто наложены на краску кузова и болтиками на 6 закручены, контакт осуществляется через резьбовое соединение и все. КТОЖ ТАКИ СТРОИТ?!!! Решение (ИМХО что собственно и сделал): высверлил оборванные куски винтиков и закладных гаек, очистил места на кузове до металла под размер площадки контактной у провода, соединил все это винтами и гайками с резьбой на 8, что бы ЗДЕСЬ КОНТАКТ БЫЛ НА ВЕКА ВЕЧНЫЕ. Обмазал все консистентной смазкой МОБИЛ (в простонародье синька). Результат сегодня не заставил себя ждать, машина простояла с 21:00 вечера до 9 утра, пуск словно на улице около нуля, без задержек и затыков, можно назвать образцовым, я бы даже сказаль: -"АМ НОВИИЙ"
.
Собственно ранее утренний затык после первого проворота колена об этой проблеме уже сигнализировал ,но как всегда, то "деньги есть-времени нет, то время есть-денег нет".
Рекомендую владельцам дизельков проверить данный контакт. Да и пожилых бензинок в общем-то тоже.
Сорян, что без фото, не до них было. Да и телефон на морозе меня послал подальше.