С диагнозом «биение в педаль тормоза при торможении» на Kia Ceed ED FL 2011 года (1.6 AT, вагон) обратился к Саше. Диагноз – старые, поведённые диски. Лечение - тормозные диски и колодки под замену.
Сначала хотел взять запчасти Brembo, но Саша предупредил, что Брембо сейчас сплошной Китай и порекомендовал Otto Zimmermann. Эти всё ещё реально делаются в Германии. Последовал его совету и взял Циммерманн в круг диски + колодки. Также приобрёл смазку для пальцев TRW/Lucas PFG110, ремнаборы резинок для суппортов Lynx (без запасных цилиндров) и медный спрей Liqui Moly.
Итак 28 декабря, практически под бой курантов, я наконец-то добрался до Сашиного чудо-гаража с ковром.
Изначально был план ещё и покрасить суппорта, но забортная температура, погода, самочувствие и наличие времени этому не способствовали, посему ограничились очисткой суппортов от ржавчины и окалины. Корщётка – наш лучший друг.
Старые колодки были на самом деле не такие уж и старые, толщина на них осталась большая, но менялись они без замены дисков, так что были уже не совсем плоские и в покоцанном виде. Посему – под замену.
Тормозухи TRW DOT 4 я взял с избытком, поэтому решили также и прокачать тормоза, так как года три это не делалось.
Саша как обычно споро взялся за дело, сначала правая сторона, потом левая. Чтобы убыстрить процесс очистки и быстрее вернуться к семье, я взял щётку в руки подключился сам в роли подмастерья, а Саша занимался основной оговорённой с ним задачей по замене дисков и колодок. Так как диски Zimmermann идут с покрытием, Саша предварительно обработал шкуркой зону, по которой ходят колодки. Это позволит не забивать колодки отработкой этого покрытия при первых торможениях. Также задние колодки пришло подправлять напильником с торцов, чтобы они свободнее ходили в направляющих. Как сказал Саша, эта проблема наблюдается с большинством задних колодок разных фирм. Скорее всего, там какие-то литники или слишком толстое литьё на суппорте Mando. Но на мой взгляд, лучше пилить колодку, чем суппорт =)
После замены пройдено порядка 80 км – полёт отличный. Несмотря на то, что ещё идёт процесс притирки, торможение стало мягким, плавным, никаких скрипов, никаких визгов или дёргания. Прямо чувство новой машины. =)
Саше большое спасибо! Давно хотел закрыть тему с тормозами(машина приобреталась б\у), чтобы быть уверенным в торможении с разных скоростей. Теперь уверен.
До новых встреч, мастер
Фоточки с ковром: