форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) > Diesel (Модератор: Remove)

 

Турбина. Настройка актуатора VGT

Страницы: [1] 2   Вниз
Автор Тема: Турбина. Настройка актуатора VGT  (Прочитано 19152 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
rustem733
  • Sr. Member
  • ****
  • Автор темы

  • Afghanistan 'Евпатория'

    ODO 269500 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 496

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0


опубликовал эту запись на драйве https://www.drive2.ru/l/491425073840783413/, но на этом форуме этот вопрос злободневен, поэтому вытяжки из той записи.
Стояла задача выставить актуатор в правильное положение после
1. Катализатор вырезан
2. Егр заглушен
Даже если настройки турбины при покупке были правильными, то эти 2 фактора должны были изменить ее работу, катализатор дает подпор, а ЕГР сбрасывает давление в определенных режимах.
Начал ездить со сканером и снимать логи (поездки на работу и обратно одинаковые). Искал долго и упорно как все таки ее настроить, должны же быть зашиты в ЭБУ эти параметры, скачал winols, что бы вытащить из блока данные эти, но тямы не хватило разобраться в этом всем.
Сравнивал свои логи с пользователями форума Slava_mt и ignatfromdonbass (с драйва) , но вперед меня это сильно не продвинуло, потому что была неясно на что ориентироваться.
Очень помогло в понятии что да как вот это
forum.dieselirk.ru/index.php?topic=12214.0
"Как было сказано ранее, турбокомпрессором необходимо управлять, потому что разработка двигателя и топливный карты предполагают определенный уровень наддува, соответствующий определенным оборотам двигателя и значению впрыска топлива. ECU двигателя использует для этого датчик давления наддува (boost pressure sensor (MAP sensor) и датчик температуры воздуха на впуске (Intake Air Temperature (IAT) sensor) для получения информации о текущем состоянии наддува.
Эти датчики позволяют ECU сравнивать текущее давление наддува с картами давления наддува, хранящимися в ECU.
ECU имеет также ограничитель величины наддува (Single Value Boost Limiter (SVBL)), который действует в экстремальных ситуациях как выключатель наддува).
Карта уровня наддува контролирует уровень наддува в соответствии с регламентируемым количеством впрыска (IQ).
Фактический контроль наддува осуществляется электрическим сигналом, который управляет открытием вакуумного клапана, называемого клапаном N75 (N75 valve).
ECU двигателя, варьируя электрическим сигналом, управляет открытием этого клапана. ECU содержит карту управления сигналом N75. Карта гарантирует, что наддув будет осуществляться корректно в соответствии с картой."

Надо было вытащить эти карты, это было главным, на этом http://www.ecuedit.com/kia-picanto-1-1crdi-edc16c39-t10818 выцепил где находится карта наддува
у меня она была по адресу 1E70B2

, да блок управления подгонял под эти значения наддув, но для настройки актуатора это не очень помогало, нужна была карта N75 клапана, вот ее я уже потеряв надежды найти сам, попросил помочь мне на 2х форумах, помощи не дождался, было только предложение посмотреть мою прошивку все ли с ней в порядке, отправил человеку, как всегда бывает среди всех мастеров и тюнеров, он пишет: " там тока турбина поднята))) это жесть, ни лимитеры ни впрыск ничего не тронуто", скинул ему прошивку ту, что была у меня изначально с машиной, он ее подредактировал (без денег) я залил и машина действительно поехала лучше и расход упал как ни странно. Но адреса карты он мне не дал, опять топчемся на месте, ищем дальше, уже в глазах все сине-белого цвета от разглядывания winols и тут на мое счастье нахожу вот это www.ecuconnections.com/fo….php?f=2&t=43555&start=25 и там адрес карты 1E6230. Вытаскиваю свою карту VGT


Теперь зачем мне это нужно нашлось на том же форуме
"Карты VGT являются базовыми картами для ПИД-регулятора для установки желаемого значения турбонаддува. Конечно, есть турбо карта, но она не может всего сделать сама по себе. Она просто используется регулятором ПИД в качестве эталона. Можно даже обойти ПИД-регулятор, манипулируя двумя двумерными гистерезисными картами. Тогда карта Turbo вообще не используется, и турбо исключительно управляется картой VGT. Важно, чтобы результат VGT-карты был близок к желаемому значению турбонаддува. Тогда регулятор ПИД-регулятора корректно исправит его. В противном случае регулятор ПИД-регулятора будет цилироваться, и вы получите импульсы повышения и / или запаздывания."
Теперь у меня все есть, делаю файлик где записываю, что кручу и насколько, придумываю как это все данные загнать в нужном мне виде чтобы были видны изменения в поведении турбы, которые происходят от моих манипуляций с настройками.
Главное что для себя понял, тот упорный винт наверху в нагрузке роли не играет (может я неправ), главное это жесткость пружины в актуаторе (на это повлиять мы не можем) и длина штока, вот тут есть куча видео с настройками этого штока, но везде практически VW, где в диагностике есть параметр заданное значение наддува.
Теперь надо мне по логам подогнать длину штока так чтобы VGT Valve Duty(%) максимально совпало с картой в мозгах, конечно не во всех точках это будет, я выбрал для себя точку Injection Qty(mm3)=20 и Engine RPM(rpm) 2250, потому что по моим логам в этой точке я бываю как минимум в 2 раза больше чем в ближайших (не считая хх) 5-я передача/100 км/ч.
Вот что получилось, увеличивая длину штока актуатора на 2 витка в этой точке увеличивается параметр VGT
Valve Duty(%) на 5%,

изначально -2 оборота

выставил на ход геометрии по 0

упер дальше хода геометрии на 2 оборота

практически мне осталось крутануть еще на 1 оборот шершавый винт, как то так.
Есть там точки которые выбиваются из общей картины но они единичные в каких-то режимах, я думаю это уже надо править в прошивке а может и нереально чтобы все во всех режимах работало как по на писаному по результату посмотрим.
Так что если выбивается катализатор или глушится ЕГР можно воспользоваться, но … нужно вытаскивать именно из ваших прошивок эти параметры чтобы компенсировать эти потери.
Возможно именно из-за этого как пишут на форуме после выбивания каталика быстро летят турбины если каталик забивается та же история.
Я не претендую на истину, я не тюнер, не диагност, так что сильно не пинать, но чувствую истина где-то близко.
Выкладываю файл в который можно загнать данные свои с торка и получить результат, за файл тоже не пинать если кто то получше с экселем разбирается то сделайте и скиньте.https://yadi.sk/d/RuWV64nu3R7ZmW
настройка актуатора по логам нужно вставить свои данные в желтые поля и потом обновить таблицы с итогами или переоткрыть документ.
мой ежедневный маршрут https://yadi.sk/i/dUF8TVnT3R7a3V
Кстати за прошивку которую мне сделали я спросил сколько и заплатил, потому что понравилась.
« Последнее редактирование: Декабрь 30, 2017, 19:18:54 pm от rustem733 »
Записан
Alex007
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва Марьино-Черкизово


    ODO 405000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9242

  • Благодарности
    -Выданные: 33
    -Полученные: 209

0

Недавно был друг на рамном соренто дизельном, он где то вычитал, как настраивать шток, купил наборчик для создания вакуума, мы его подключили на актуатор и выставили 17.4 чего то там, как по мануалу, изначально у него было 5 че то там. Проверили на моем сиде, у меня все в норме было изначально…
rustem733
  • Sr. Member
  • ****
  • Автор темы

  • Afghanistan 'Евпатория'

    ODO 269500 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 496

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

0

как по мануалу
Не натыкался я на такое, для сорент видел ка настройку делают, но без приборов всяких <a href="http://www.youtube.com/watch?v=RykJ2pXzkME" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=RykJ2pXzkME</a>, а с вакуумником не натыкался, к тому же как уже писал если егр и каталика нет то уже такие настройки не пройдут , без работы под нагрузкой двигателя.
А нашел, я это видел , http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=34160&sid=9540d6fbe35e1ea5b0449abebaaf8368 есть там настройка актуатора внизу , но у нас таким образом только верхний болтик отстроишь , а саму характеристику работы турбы не получится
« Последнее редактирование: Декабрь 30, 2017, 20:16:01 pm от rustem733 »
Записан
Саша Носик
  • Jr. Member
  • **

  • Afghanistan Наша

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 51

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

-2

Осмелюсь предположить, что создаётся избыточное давление со стороны впрыска. Возможно корявая регулировка ГРМ?
Да и форсы на стенд я бы отправил.
Записан
Stormbringer
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Севастополь

    ODO 156000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8504

  • Благодарности
    -Выданные: 8
    -Полученные: 205

0

Кстати, в тему про геометрию турбины: на днях в опель зафиру вдули флакон "Wynn's Turbo Cleaner W28679" и опель переслал быть атмосферником.  :)  Заработала турба.
Правда, иногда всё же заходит в аварийный режим. ... ну, с этим разбираются пока.
Записан
Slava_mt
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation Марий Эл

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 260

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

0

rustem733 Привет. Как ,удалось настроить турбину ? Есть изменения ?
Записан
rustem733
  • Sr. Member
  • ****
  • Автор темы

  • Afghanistan 'Евпатория'

    ODO 269500 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 496

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

0

rustem733 Привет. Как ,удалось настроить турбину ? Есть изменения ?
Да все нормально, так и настроил подкручивая шток , изменения такие что пришло к тому как должно быть (подхват с 1800 примерно), а было так , машина едет и неплохо но нет резкого подхвата, теперь все в норме.
Записан
Slava_mt
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation Марий Эл

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 260

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

0

У меня опять начала клинить геометрия турбины.  В основном городской стиль езды. У товарища стоит новая турбина и у него не закоксовывается. Скажу сразу, масло не расходует , расход топлива в норме. Наверно изношена геометрия, вот и забивает ее. Скажите, у вас ( кто в городе) есть или нет с этим проблемы?
Записан
DVV
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва-Зеленоград

    ODO 210000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2780

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 10

0

У меня опять начала клинить геометрия турбины.  В основном городской стиль езды. У товарища стоит новая турбина и у него не закоксовывается. Скажу сразу, масло не расходует , расход топлива в норме. Наверно изношена геометрия, вот и забивает ее. Скажите, у вас ( кто в городе) есть или нет с этим проблемы?
У меня нет.. тьфу тьфу. А клин в чем проявляется?
Записан
Slava_mt
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation Марий Эл

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 260

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

0

Перестает двигаться тяга актюатора геометрии . Руками и то со скрипом тяжело передвинается геометрия . Если на больших оборотах по трассе погонять ,то  все ходит легко. Потом со временем опять начинает клинить. Думаю надо менять геометрию. Клинит где-то на середине хода.
« Последнее редактирование: Февраль 11, 2018, 22:07:22 pm от Slava_mt »
Записан
rustem733
  • Sr. Member
  • ****
  • Автор темы

  • Afghanistan 'Евпатория'

    ODO 269500 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 496

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

0

Перестает двигаться тяга актюатора геометрии . Руками и то со скрипом тяжело передвинается геометрия . Если на больших оборотах по трассе погонять ,то  все ходит легко. Потом со временем опять начинает клинить. Думаю надо менять геометрию. Клинит где-то на середине хода.
А не может со смесю быть что то не так, типа воздуха не хватает и сажи много отсюда?
Записан
Slava_mt
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation Марий Эл

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 260

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

0

Не, там все нормально. Не дымит, не коптит. Форсунки на проверку возил ( так уж, чтоб посмотреть  в каком они состоянии). Я так думаю что  эта система геометрии чем- нибудь покрыта, чтоб сажа не липла. Может слетело покрытие, вот быстро и коксуется.
Записан
rustem733
  • Sr. Member
  • ****
  • Автор темы

  • Afghanistan 'Евпатория'

    ODO 269500 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 496

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

0

не знаю , у меня каждый день по трассе режим основной режим хоть и короткий, да и машина относительно вашего опыта недавно, не сталкивался с этим пока
Записан
DVV
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва-Зеленоград

    ODO 210000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2780

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 10

0

Перестает двигаться тяга актюатора геометрии . Руками и то со скрипом тяжело передвинается геометрия . Если на больших оборотах по трассе погонять ,то  все ходит легко. Потом со временем опять начинает клинить. Думаю надо менять геометрию. Клинит где-то на середине хода.
Это я знаю.. на ходовые качества как влияет?
Записан
Slava_mt
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation Марий Эл

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 260

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

0

Да ни как практически не влияет. Разве что подхват  ближе к 2т.об уходит. Ошибок по передуву и  на то что не хватает  наддува  нет. Может у кого осталась  геометрия после замены турбины?
« Последнее редактирование: Февраль 12, 2018, 07:12:02 am от Slava_mt »
Записан
Страницы: [1] 2   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) > Diesel (Модератор: Remove)

 

Турбина. Настройка актуатора VGT

 

Новые коментарии к фотографиям галереи
продал? (
Terrano 1 ))  2 в одном ) 3л, 250лс ) 6х6  :ololo:
Что ты такое?!
     3   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 


FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: