опубликовал эту запись на драйве
https://www.drive2.ru/l/491425073840783413/, но на этом форуме этот вопрос злободневен, поэтому вытяжки из той записи.
Стояла задача выставить актуатор в правильное положение после
1. Катализатор вырезан
2. Егр заглушен
Даже если настройки турбины при покупке были правильными, то эти 2 фактора должны были изменить ее работу, катализатор дает подпор, а ЕГР сбрасывает давление в определенных режимах.
Начал ездить со сканером и снимать логи (поездки на работу и обратно одинаковые). Искал долго и упорно как все таки ее настроить, должны же быть зашиты в ЭБУ эти параметры, скачал winols, что бы вытащить из блока данные эти, но тямы не хватило разобраться в этом всем.
Сравнивал свои логи с пользователями форума
Slava_mt и ignatfromdonbass (с драйва) , но вперед меня это сильно не продвинуло, потому что была неясно на что ориентироваться.
Очень помогло в понятии что да как вот это
forum.dieselirk.ru/index.php?topic=12214.0
"Как было сказано ранее, турбокомпрессором необходимо управлять, потому что разработка двигателя и топливный карты предполагают определенный уровень наддува, соответствующий определенным оборотам двигателя и значению впрыска топлива. ECU двигателя использует для этого датчик давления наддува (boost pressure sensor (MAP sensor) и датчик температуры воздуха на впуске (Intake Air Temperature (IAT) sensor) для получения информации о текущем состоянии наддува.
Эти датчики позволяют ECU сравнивать текущее давление наддува с картами давления наддува, хранящимися в ECU.
ECU имеет также ограничитель величины наддува (Single Value Boost Limiter (SVBL)), который действует в экстремальных ситуациях как выключатель наддува).
Карта уровня наддува контролирует уровень наддува в соответствии с регламентируемым количеством впрыска (IQ).
Фактический контроль наддува осуществляется электрическим сигналом, который управляет открытием вакуумного клапана, называемого клапаном N75 (N75 valve).
ECU двигателя, варьируя электрическим сигналом, управляет открытием этого клапана. ECU содержит карту управления сигналом N75. Карта гарантирует, что наддув будет осуществляться корректно в соответствии с картой."
Надо было вытащить эти карты, это было главным, на этом
http://www.ecuedit.com/kia-picanto-1-1crdi-edc16c39-t10818 выцепил где находится карта наддува
у меня она была по адресу 1E70B2
, да блок управления подгонял под эти значения наддув, но для настройки актуатора это не очень помогало, нужна была карта N75 клапана, вот ее я уже потеряв надежды найти сам, попросил помочь мне на 2х форумах, помощи не дождался, было только предложение посмотреть мою прошивку все ли с ней в порядке, отправил человеку, как всегда бывает среди всех мастеров и тюнеров, он пишет: " там тока турбина поднята))) это жесть, ни лимитеры ни впрыск ничего не тронуто", скинул ему прошивку ту, что была у меня изначально с машиной, он ее подредактировал (без денег) я залил и машина действительно поехала лучше и расход упал как ни странно. Но адреса карты он мне не дал, опять топчемся на месте, ищем дальше, уже в глазах все сине-белого цвета от разглядывания winols и тут на мое счастье нахожу вот это
www.ecuconnections.com/fo….php?f=2&t=43555&start=25 и там адрес карты 1E6230. Вытаскиваю свою карту VGT
Теперь зачем мне это нужно нашлось на том же форуме
"Карты VGT являются базовыми картами для ПИД-регулятора для установки желаемого значения турбонаддува. Конечно, есть турбо карта, но она не может всего сделать сама по себе. Она просто используется регулятором ПИД в качестве эталона. Можно даже обойти ПИД-регулятор, манипулируя двумя двумерными гистерезисными картами. Тогда карта Turbo вообще не используется, и турбо исключительно управляется картой VGT. Важно, чтобы результат VGT-карты был близок к желаемому значению турбонаддува. Тогда регулятор ПИД-регулятора корректно исправит его. В противном случае регулятор ПИД-регулятора будет цилироваться, и вы получите импульсы повышения и / или запаздывания."
Теперь у меня все есть, делаю файлик где записываю, что кручу и насколько, придумываю как это все данные загнать в нужном мне виде чтобы были видны изменения в поведении турбы, которые происходят от моих манипуляций с настройками.
Главное что для себя понял, тот упорный винт наверху в нагрузке роли не играет (может я неправ), главное это жесткость пружины в актуаторе (на это повлиять мы не можем) и длина штока, вот тут есть куча видео с настройками этого штока, но везде практически VW, где в диагностике есть параметр заданное значение наддува.
Теперь надо мне по логам подогнать длину штока так чтобы VGT Valve Duty(
максимально совпало с картой в мозгах, конечно не во всех точках это будет, я выбрал для себя точку Injection Qty(mm3)=20 и Engine RPM(rpm) 2250, потому что по моим логам в этой точке я бываю как минимум в 2 раза больше чем в ближайших (не считая хх) 5-я передача/100 км/ч.
Вот что получилось, увеличивая длину штока актуатора на 2 витка в этой точке увеличивается параметр VGT
Valve Duty(
на 5%,
изначально -2 оборота
выставил на ход геометрии по 0
упер дальше хода геометрии на 2 оборота
практически мне осталось крутануть еще на 1 оборот шершавый винт, как то так.
Есть там точки которые выбиваются из общей картины но они единичные в каких-то режимах, я думаю это уже надо править в прошивке а может и нереально чтобы все во всех режимах работало как по на писаному по результату посмотрим.
Так что если выбивается катализатор или глушится ЕГР можно воспользоваться, но … нужно вытаскивать именно из ваших прошивок эти параметры чтобы компенсировать эти потери.
Возможно именно из-за этого как пишут на форуме после выбивания каталика быстро летят турбины если каталик забивается та же история.
Я не претендую на истину, я не тюнер, не диагност, так что сильно не пинать, но чувствую истина где-то близко.
Выкладываю файл в который можно загнать данные свои с торка и получить результат, за файл тоже не пинать если кто то получше с экселем разбирается то сделайте и скиньте.
https://yadi.sk/d/RuWV64nu3R7ZmWнастройка актуатора по логам нужно вставить свои данные в желтые поля и потом обновить таблицы с итогами или переоткрыть документ.
мой ежедневный маршрут
https://yadi.sk/i/dUF8TVnT3R7a3VКстати за прошивку которую мне сделали я спросил сколько и заплатил, потому что понравилась.