Чую полетят камни в мою сторону (или было или это неправильно), но тем не менее, рискну )))Чуть меньше месяца назад, по дороге с работы домой (на полпути) машину начало чуть передергивать на низах (при перегазовке, понижении/повышении- на малых оборотах до 2000) чуть дальше вылез джеки чан и машину реально стало сильно троить, доковыляв до гаража, проверка торком показала пропуски зажигания 3-го цилиндра, выкрутив свечи (которые я менял полгода назад) они оказались не в лучшем состоянии, поставив временно старый комплект (с предыдущей замены-они нормальные были) и переменив местами катушки зажигания, попутно сбросив ошибки (для чистоты эксперимента), я отъездил пару дней в целом нормально, потом снова тоже самое + при спортивной езде машина захлебывалась и вылезал джеки чан, но помигав секунд 15 пропадал. Проверив торком - теперь было указано на 2-й цилиндр - приговорил катушку. Купил новую, оригинальную, она оказалась чуть выше (т.е. резинка была на 1,5-2 мм выше + растянута пружина на максимум по сравнению с родными, т.к. менял вечером на улице без света - решил что резинка сожмется и сядет и начал затягивать болт и ... ушко катушки отломилось ... проложив картонку смятую меж катушкой и крышкой продолжил испытания. несколько дней все было норм, но затем снова начались микро передергивания на низах 2-3 дерганья и потом норм. Промыл форсунки, померил компрессию, снова сменил свечи. стало все нормально, чуть резвее поехала, НО все же не так как ранее... через несколько дней когда настала сыроватая погода-туманы, 0 градусов начались снова невнятные передергивания, а через день погода стала морозная и вроде прекратилось. Тут мне подсказали статью человека с драйва
https://www.drive2.ru/l/488263977910927563/ и в ней слово в слово была описана моя ситуация. Недолго думая я приобрел резинки наконечников катушек и тефлоновую смазку 1250 руб.
а так же высокотемпературный герметик ABRO Grey 999 - 250руб.
принялся за ремонт. Старые наконечники не хотели легко сниматься как на видео из статьи, в итоге 2 наконечника порвал. 1 снялся целым а еще 1 имел трещину-порез у основания катушки. После снятия на 2х катушках под резинками были выявлены 2 выбоины-пробои внешне как ямка отлива формы пластмассы, и от них шли микротрещины к концу катушки, и возвращающиеся к тому же месту по внутренней стороне катушки. Т.к. изначально финансово я не был готов менять все катушки (это порядка 5200 руб. за оригинал), то решил делать до конца задуманное- а именно ремонтировать. Как в ссылке №2 в статье обезжирил спиртом, обильно нанес герметик на катушку и внутреннюю полость резинового наконечника одев, поправив пружинку (т.к. они криво стоят в катушке)промазав тефлоновой смазкой полость на которую одевается свеча, оставил сушиться минут на 30. После инсталляция и ... результат!!! Он есть. ттт. Вся невнятность в динамике машины пропала, восстановилась резвость. Не знаю насколько выдержит герметик, но надеюсь на лучшее)))
ПыСы: сорри, фото забыл сделать ... посему 2 фото с сети:
проверяем состояние резинок - сплюснув наконечник (в нормальном состоянии трещин не видно, нужно сплюснуть). + проверить у основания катушки по кругу. Кстати-рекомендуется минимум раз в год вынимать катушки и смазывать наконечники!
Сама катушка - осматриваем тщательно с начала резинового наконечника и до конца - сопоставляем литейные швы и схожие с ними трещинки которые расположены в других местах.
!!! Если Вы решились на осмотр и ремонт катушек - не снимайте наконечники если у вас нет запасных !!! они так же проклеены и просто так не снимутся, скорее всего они повредятся. А вот на новой купленной катушке-резинка снялась только так-без усилий ...
Всем бобра и не ломаться в дороге !!!