Выбор новой машины > Путешествия на Kia Ceed
Путешествие из Москвы к мысу Нордкап! [отчёт]
Hardcorrr:
День 2. Апатиты – граница – Скарсваг.
Подъём в 7 утра, быстрый завтрак и старт в сторону границы.
На выезде из Апатит заправились 92-м бензином до полного бака на Statoil’е, и залили 10-литровую канистру (которая нам в дальнейшем пригодится в Норвегии).
Дорога до границы ничем особо не примечательна. Вполне нормальное покрытие, местами конечно встречаются «волны», но ехать можно довольно быстро.
Крайняя (ну, почти) заправка перед границей находится в Алакуртти.
Роснефть там довольно совкового вида.я даже удивился, что предложили расплатиться картой =)
Пока я заправлялся, Миша с братом гуляли возле АЗС и в кустах нашли сапёрную лопату J - до сих пор валяется в багажнике как сувенир.Перед самой границей стоит палатка из серии «Стардогс на колёсах» и возле неё цистерна с двумя пистолетами.Заправились ещё на 200 руб. и оформили Зелёную карту.Прибыли на границу. Здесь надо отметить, что это был будний день, и вроде как особо много народу именно на этом МАПП не ждали.На эту мысль навели меня закрытые на замок (!) ворота на подъездах к пункту пропуска.Нашу часть границы прошли быстро т.к. были единственной машиной.Таможенники спросили, не везём ли чего запрещённого, попросили открыть капот, багажник, подлокотник и бардачок.Всё ОК, штампы поставлены, едем в строну фин…а вот инет. Не к финам мы потом поехали, а в DutyFree =)Мы то с женой в этом году не пьём, а вот Миша с Женей…Короче, закупились они по полной программе 40-градусными бутылками, в надежде, что особо досматривать не будут.Не тут то было! На финской части границы мы тоже были единственными!Плюс ещё эти «контрабандисты» положили звенящие пакеты из дьюти фри на самое видное место – в багажнике, поверх остальных вещей *рукалицо*Я был в полной уверенности, что ребята уберут пакеты с бухлом подальше от любопытных глаз таможенников, но жестоко ошибался.На вопрос финна «Alcohol?», я уверенно ответил «No». Ну ОК, открывает он багажник, а там… «картина маслом» =)В итоге заставили вытащить ВСЕ сумки из машины и отнести на ленту со сканером.Мясо для шашлыка и сосиски нашли, но не отобрали)Консервы тоже нашли, но до мясных к счастью не добрались.Что касаемо алкоголя. Даже если взять норму на одного человека и умножить на 4 – мы всё равно её превысили.Если вкратце, то таможня Финляндии предложила Мише с Женей 2 варианта:1. Заплатить 138 евро и взять с собой весь алкоголь, который вписывается в норму.2. Заплатить 260 евро (или около того) и взять с собой вообще весь алкоголь, который был в машине.Выбрали в итоге 1-й вариант, всё документально оформили, и оказались на территории Суоми. Из-за вынужденного «пит-стопа» провели на границе лишние полтора часа.
В помещении где был досмотр вист плакат на русском языке «Внимание! Олени на дорогах! От Саллы и до Рованиеми. Номер телефона службы спасения …».
Забегая вперёд, скажу что в Финке мы их очень мало встретили.
Что сказать про отрезок пути который мы проехали по территории Суоми?
Ничего нового: скучно, машин мало, дороги хорошие, олени попадались редко.
Финская часть маршрута «туда» закончилась в приграничной населёнке Karigasniemi.
Тут мы посетили АЗС Shell, т.к. бензина оставалось немного, а учитывая цены на топливо в Норвегии, заправляться там не было никакого желания.
Заправились «под горлышко» 98-м бензином по 102 рубля за литр.
Почему 98-м? Ну 92-го я в ЕС давно уже не видел))
А по поводу 95-го перед поездкой начитался каких то ужасов, что в Финке он в отличие от Норвегии и России, какой-то 10%-й.
И поэтому подходит не для всех двигателей. Разбираться подходит ли он именно для нашего мотора, времени не было, поэтому мы просто залились 98-м и поехали.
Заодно попробовали смесь российский 92-й + европейский 98-й =)
Граница между Суоми и Королевством Норвегия проходит по мосту через реку Тенайоки.
Дороги в Норвегии почти сразу пошли по горам. Машин тоже не особо много, пожалуй даже меньше чем в Финке.
В приграничном городе Karasjok (где мы ещё будем ночевать на обратном пути) выехали на трассу Е6/Е69 которая идёт непосредственно до Нордкаппа.
Эта автодорога проходит по возвышенностям – мы с каждым километром всё больше поднимались вверх.
Захватывающая дух северная природа! Слов нет, это надо просто видеть!
Проезжаем по берегу Поршангер-фьорда.
Здесь очень интересный цвет у воды: у самого берега он изумрудный/бирюзовый, а дальше голубой. Смотрится очень необычно.
Продолжаем двигаться к главной точке путешествия. Оленей на дороге всё больше, горы - всё выше, снег – всё белее, Нордкап - всё ближе.
Много тоннелей. В этой части Королевства Норвегия мосты не очень распространены.
Среди тоннелей выделятся «Нордкапп-тоннель». Проходит он под дном океана на глубине 212 метров!!!.
Длина: 6870 метров.
Крутизна спуска: 9%
Т.е. сначала вы едете 3,5 км резко вниз, потом ещё 3,5 км резко вверх.
Дух конечно захватывает!
А уши – закладывает.
Этот тоннель соединяет материк с островом Магерё, где и находится мыс Нордкапп.
https://www.youtube.com/watch?v=p7b9ZZ3d7_A
Что касаемо погоды. В северной Норвегии она постоянно меняется: то солнце, то снегопад, то пасмурно.
У норвежцев даже есть поговорка: «Не нравится наша погода? Подождите 15 минут».
За окном огромное количество снега и…полное отсутствие деревьев.
Кругом фьорды, лёд, снег и пасмурное небо.
Приближаемся к самой северной рыбацкой деревушке Европы – Scarsvag.
Дорога поднимается всё выше в гору, теперь уже снег не только на обочине, но и на самом полотне.
Но беспокойства по этом у поводу нет – недавно купленная резина Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 уверенно держит дорогу даже на снегу, да и буксовать ни разу не пришлось.
Причаливаем в Скарсваг, он находится в паре десятков километров от Нордкаппа.
Шлагбаум на дороге которая ведёт к мысу - закрыт.
Ну да и ладно – мы же туда собираемся только утром, а сейчас всего то около часа ночи)
Ещё с утра с я списывался с администрацией кемпинга, по поводу того, насколько критично если мы заселимся после 21.00.
Мне ответили что ничего страшного, просто найдёте информацию о номере своего домика на двери главного здания, а ключ будет в замке домика.
Так и оказалось. Меня тут ждали =)
На улице светло, в кемпинге почти все спят.
А мы только приехали, и хотим есть!
О! У нас же мангал с собой, одноразовый!
Пытаемся раскочегарить его и пожарить мясо, которое у нас чуть не отобрали бдительные финские таможенники.
Возились мы с ним долго…
В итоге для ускорения процесса решили пожарить шашлык на сковородке)
В кемпинге есть отдельная кухня для гостей, и в 1.30 ночи там никого не было.
Посидели, покушали, пообщались, и по койкам.
Кроватей в нашем домике было 2. Обе двухместные/двухэтажные.
Что б не холодно было ночью, хозяева ставят в каждый дом по обогревателю.
Для четверых взрослых домик конечно тесноват, но нам нужно было здесь только переночевать, так что вполне сгодится.
Продолжение следует…
В следующей части вы узнаете: удалось ли нам в итоге к добраться до мыса Нордкап, сколько стоит бокал пива на краю света, а так же есть ли в России проблемы с продуктами (по мнению норвежцев).
PANZERMAN:
А когда поездка состоялась? Вы приехали только недавно? Вчера супруге показал тему, она тоже заинтересовалась поездкой. Думаем на следующий год поехать в Европу.
SAMMM:
--- Цитата: PANZERMAN от Октябрь 11, 2017, 07:07:46 am ---А когда поездка состоялась? Вы приехали только недавно? Вчера супруге показал тему, она тоже заинтересовалась поездкой. Думаем на следующий год поехать в Европу.
--- End quote ---
летом он вроде гонял
Hardcorrr:
--- Цитата: PANZERMAN от Октябрь 11, 2017, 07:07:46 am ---А когда поездка состоялась? Вы приехали только недавно?
--- End quote ---
в конце мая.
вообще говорят, туда лучше в августе ехать.
Hardcorrr:
Часть 3. Scarsvag – Nordkapp – Havøysund – Karasjok
За ночь помещение так прогрелось, что хотелось открыть окно)
Позавтракали, начали собираться к Нордкапу.
Тут мы разговорились с гостями из соседнего домика – семейной парой и Питера (но их Сузуки почему то с 69-м регионом на номерах).
Они сообщили, что вчера весь день дорога к мысу была закрыта, и поэтому им пришлось задержаться в кемпинге ещё на сутки.
Эта информация меня немного встревожила, т.к. не хотелось бы провести просто так здесь лишний день.
Пока все собирали сумки, я прыгнул в машину и поехал к шлагбауму, на разведку.
Дорога открыта! Шлагбаум поднят!
Быстро возвращаюсь в кемпинг и громогласно сообщаю об этом всему русскоязычному населению =)
По машинам! Едем!
Сузуки едет чуть впереди, мы следом!
Дорога проходит в горах, снега полно. Но проблем со сцеплением с полотном нет даже у Сузуки на обычной летней шоссейной резине.
Вскоре на горизонте появляется он – мыс Нордкап.
Спойлер сообщениe cкрыто: http://www.youtube.com/watch?v=LrMSw69FOrAДААААА! Мы доехали!!!
Самая северная точка континентальной Европы достигнута!
Шлагбаумы, где в рабочее время берут оплату на проезд к мысу - открыты.
Значит удастся ещё и сэкономить на посещении мыса =)
Кроме наших двух машин, на паркинге только 2 «дома на колёсах» из Германии, и ещё один старый Мерседес каких-то европейцев.
Разбредаемся кто куда: одни к «монеткам», другие к «глобусу», третьи – к музею.
Много фоткаем и радуемся, что добрались до самого Севера Европы.
Туристический центр ещё не работает, да и вообще никого из персонала не видно.
Решаю подъехать на авто прямо к «глобусу» и запечатлеть Сид на его фоне.
Непередаваемые ощущения! Стоять на краю земли , а впереди тебя только холодный океан и Северный полюс.
В общей сложности мы провели на мысе около часа.
Напоследок, хотели зажечь фаеры, в честь того что бы побывали здесь, но в итоге только подымили)
Немного не те изделия купили в магазине Петрозаводска *рукалицо*
Ну да ладно. Грузимся в машину и берём курс на следующий пункт нашего интереса в северной Норвегии – городок Havøysund, где находится Arctic View.
Примерный километраж 200 км, но каких!
Опять сплошные фьорды, тоннели и спуски/подъёмы от которых уши закладывает! Ну и олени на дорогах!
По пути остановились возле большого туристического центра где за дорого купили немного сувениров, а Миша даже послал открытку в Подмосковье своей девушке (которая пришла через 1,5 месяца).
Не помню, сколько мы ехали по времени, но пару раз попадали в конкретную пургу на серпантинах, что аж объектив GoPro заметало снегом.
Спойлер сообщениe cкрыто: http://www.youtube.com/watch?v=lAmq7ffZEQk
Тем приятнее было, что как только мы начали подъезжать к Havøysund-у, погода резко наладилась: выглянуло солнце, и осадки прекратились.
Проезжаем сквозь городок и начинаем подъём в гору, к ветрякам.
Снег опять появляется на проезжей части, но к пункту назначения мы добираемся без проблем.
Собственно, кроме смотровой площадки с видом на Арктику, здесь можно обнаружить только ресторан с таким же названием – Аrctic view.
Зашли, ознакомились с меню и вышли.
Пить обычное светлое пиво за 700 рублей, пусть даже на краю Земли - не вариант.
Нам природу подавай =)
Налюбовались красотами Арктики и решили остановиться на обед на площадке для отдыха.
Она расположилась прямо на берегу, рядом с дорогой.
Пока подъезжали к месту трапезы, заметили что бензина в баке совсем мало.
Поэтому, пока готовили обед, параллельно залили 10 литров российского бензина из канистры.
В итоге нам его хватило на оставшийся участок пути по Норвегии, заправлялись потом уже в Финке.
После Havøysund отправляемся в сторону города Karasjok, где мы будет ночевать сегодня.
Очень приличный отель Scandic (это целая сеть), и как и всё в Норвегии - очень дорогой.
Нами были забронированы номера с удобствами «на этаже» в корпусе рядом с главным.
Ещё за неделю до приезда в Норвегию, мне пришло письмо от отеля, с напоминанием, что у нас номер без удобств, и предложением перебраться в главный корпус «всего» за 3500 руб. доплаты.
Я естественно ничего на это письмо не ответил)
Как только мы подошли к ресепшену, и начали оформлять заселение, мужик работающий там вновь напомнил нам про отсутствие удобств в забронированы нами номерах (при этом сделав очень печальное лицо, типа он очень сожалеет об этом), и предложил перебраться в главный корпус всё за те же 3500 руб. доплаты за номер.
Когда я сообщил об этом жене, она только за голову схватилась и в грубой форме ответила мужику (благо тот не понимает русский), куда ему надо идти с такими ценами)))
В итоге я вежливо, на смеси ломаного английского и матерного русского, ответ мужику что мы одну ночь как-нить переживём и с удобствами «на улице», но такой дикий прайс доплачивать не будем.
Он опять сделал печальное/понимающее лицо, немного помялся, а затем выдал длинный спич, примерный смысл которого был таков: наша компания существует с тысяча девятьсот лохматого года, и мы хотим пойти вам навстречу и заселим в главный корпус с удобствами, без доплаты.
Вот это другое дело!
Я так понял, просто у них в тот момент было мало жильцов, и им было лень идти открывать дополнительный корпус, включать там свет, отопление и т.д.
Короче, попытались заработать на нас немного денег, но когда не удалось, то забили на это))
В конце заселения, мужик сказал что-то типа «рядом с нашим отелем есть рестораны, бары и много магазинов. Ведь я знаю что в России проблема с продуктами» :) ))
Я посмеялся, и сказал ему, что это хорошая шутка, про продукты)))
Поужинали прямо в номере, потом мы с Аней быстро отрубились, а Миша с Женей ещё ходили смотреть на парк с оленями рядом с отелем.
Продолжение следует…
В следующей части вы узнаете: какую рыбу мы поймали в озере Valkeajarvi и удалось ли побывать в гостях у Санта-Клауса в Лапландии.
Навигация
Go to full version