Вынужденно пришлось влезать под "жабо" и возиться с трапецией стеклоочистителя, т.к. она встала намертво и совершенно исключила передвижение в ливень.
Обслуживал почти на коленке, из специнструмента понадобились съемник (сосед дал):
и тиски (нашел на чердаке, к столу даже не крепил)
Ну что, поводки снял без проблем съемником. Это, видимо, из-за того, что за год до этого менял стекло, заодно и поводки новые от FL поставил - вот они закиснуть и не успели.
Закисла ось/втулка водительского поводка, намертво, руками не сдвинуть. Пассажирская вращалась свободно, но решил тоже разобрать до кучи, чтоб два раза не бегать.
Чтобы вынуть ось из втулки водительского поводка, сначала зажал шатун оси в тисках и, обильно пшикая WD40 в зазор между осью и втулкой, ручками разрабатывал узел. Ну минут 15 на это ушло, пока ось не стала свободно вращаться.
После этого снял с оси стопорную шайбу и стянул втулку с оси. Так же и на пассажирской стороне сделал.
Жаль не фоткал, так что придется словами.
Как там всё устроено. Ось и шатун стальные, втулка - силумин. Во втулку с обоих концов впрессованы латунные что-ли тоже втулки, по ним ось скользит. На ось ближе к шатуну сначала надеваются две фрикционные шайбы из тонкой нержавейки, видимо. И, внимание
(!), резиновое уплотнительное колечко, которое было только на пассажирской оси, а на водительской отсутствовало (поэтому, видимо, водительская ось и закисла). Разбирал аккуратно, колечко пролюбить не мог; порваться и слететь ему оттуда ну совсем затруднительно. Грешу на заводской брак, т.к. в трапецию никто раньше не лазил.
Ну дальше всё почистил и смазал, тем что под руку попалось -
какая-то литиево-молибденовая смазка (Nano Grease, по-моему) (нехорошо это).
Почистил и смазал также шарниры тяг. Проверил контакты в электроразъеме, почистил которые окислились.
Собрал и установил обратно без проблем.
Работает (пока).
Вопросы к тем, кто тоже разбирал:
1) где надыбать такое уплотнительное колечко?
2) мне кажется литиевая смазка для узлов с алюминием - не лучший выбор. Чем смазать по уму?[UPD]:Тема по смазке трапеции на oil-club
По результатам вкуривания выцепил пару подходящих смазок как для осей, шарниров, так и для редуктора:
Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5 (арт. 250188642 туба 0,4кг)
RAVENOL Arctic Green Grease AGG 2 (арт. 4014835844780 туба 0,1л, арт. 4014835756847 туба 0,4л)
Коническую штифтовую часть осей под посадку поводков лучше смазать чем-нибудь, чтоб не прикипало, медной или алюминиевой смазкой, например.
[UPD2]:На Ali нашел вроде подходящие колечки ID=14, CS=1.5
СсылкаКолечки подошли как родные, по два на ось.
[UPD3]:Для справки артикулы трапеций
981201H000 без мотора
981001H000 с мотором
981101H000 мотор стеклоочистителя
Трапеция у ED и FL
одинаковая