Ура! всё кончилось удачно!
Предыстория - 3шт. заменились легко, а №1 удалось выкрутить по резьбу, дальше никак. Прокапал в канал под резьбу ВД40, плюнул сверху с досады и ушёл на пару дней собраться с мыслями, и всем возможным инструментом.
Прикупил нормальную длинную для этих задач головку на 12мм, в инструменте нашёл микротиски. Лавр "раскоксовку" покупать не стал - и дорого, и знаю, что обычный Шуманит (сейчас это кухонное средство под маркой "Gold") справится не хуже лавров.
Двигатель не пускал, на холодную попробовал повращать свечу - о чудо! ВД40 растворил часть сажи и свеча крутится почти без воротка. Зажал гайку свечи минитисками и покручивая выдернул её из колодца.
фото1,2,3
Весь свечной канал плотно загажен сажей.
Для прочистки взял Шуманит (Gold) сикнул им канал.
Из медной проволоки 2,5мм2 и губки из металлической стружки сделал подобие шомпола. Важно - взять всего одну пружину стружки, а не несколько. Конструкция стрёмная, хотя стружка отлично скарябывает отложения и легко выполаскивается в обычной воде. Пару раз проделал эту процедуру.
фото4
фото5
Так и есть, в конце канала есть седло (сужение) и если сразу отмерить глубину, на которой нужно чистить, то маловероятно, что стружка шомпола окажется в камере сгорания. Но эта зараза стружка так и хочет свинтить, хоть и плотно зажата медью. После заменил её на тряпочку.
Для прочистки резьбы из старой свечи с помощью реза болгаркой сделал метчик. Надфилем убрал заусенцы с резьбы метчика. Отлично чистит сажу!
фото6
Потом опять Шуманит с тряпкой, метчик.
В итоге новая свеча легко вошла в канал и закручивалась "от руки"
Читал, что затягивать надо 30Н/м, то есть 120кГ/ на вороток))) Приблизительно с этих диких Ньютон-метров и начиналось откручивание закоксованной свечи, на пределе прочности корпуса свечи!!
Стрёмно, затянул по чутью.
Тут не дотянешь - свеча не сядет корпусом в седло, попрёт "кокс" вдоль тела и резьбы свечи на улицу, перетянешь - повредишь то самое седло, и сажа всегда будет закоксовывать свечу.
Рабочее место ввёртчика))) На коленках через мягкие прокладки, фара и воздухозабор выдержали))
Лампа на пружинах - незаменимая вещь при копании в моторе.
Пустил двигатель прям в гараже - думал ща даст "медведя" после Шуманита, нет, выхлоп был чистый, вообще без сажи)