Ремонт АБС.
Собственно так как прошел весь путь сам, напишу алгоритм поиска неисправностей и ремонт.
Отдельное спасибо пользователю rustem733, он мне очень помог найти неисправность и сэкономить прилично денег.
Может я своим отчетом тоже кому-то помогу.
Итак, у меня загорелась лампочка АБС и ЕСП. Соответственно АБС перестало работать.
Не буду описывать все свои злоключения и диагностики, куда я тыкался и как, просто скажу, что это было долго по времени и затратно.
Итак.
М.б. грубо, четыре проблемы с АБС:
1. Неисправность гидроконтура. Как проверить, думаю понятно
2.Неисправность датчиков на колесах – обычно причина в этом. Как правило летит задний левый датчик. У меня он тоже летел.
Как определить:
а. Едем на диагностику к официалам.
б. Берем тестер, снимаем по очереди колеса, отгибаем защиту пластиковую. Находим
Разьем под защитой (там без вариантов).отключаем его, звоним тестером. Смотрим сопротивление. По его верной величине не скажу, у меня какой-то левый тестер и показывал какую-то хрень. Но размер сопротивления есть в нескольких темах на этом форуме.
Я поочередно замерил все четыре датчик, величина сильно отличалась только на заднем левом.
Варианты решения:
в. купить новый в екзисте;
г. для рукасты – перепаять. Сложного в пайке ничего нет. Всегда летит сам провод. Сложно только снять датчик- он жестко прикипает к ступице (датчик найти не сложно по проводу). Вот снимать его муторно- вэдэшка и очень аккуратно, чтобы не обломить. Впрочем, покупая новый геморрой со снятием старого все равно обеспечен. Датчик очень аккуратно крутим и расшатываем,достаем.
Несем домой, находим проблемный участок провода, вырезаем его (перед процедурой измеряем длину провода и отмечаем где стоят все эти оплетки -трубочки, чтобы на новый провод поставить в то же место). Я припаял провод от акустической колонки, что был под рукой. Умельцы рекомендуют использовать провод Полевой ( ПЗ), типа супер-пупер. Где его искать, не знаю.
Еще, если потяжелел руль при отказе АБС, это косвенное указание, что полетел один из передних датчиков.
С датчиками все.
Дальше.
3.Неисправность проводки.
Как прозвонить.
Вот схема разъема блока АБС.
Рис.1.
Чтобы добраться до разъема надо скинуть короб воздухана.
Разъем внизу
Рис.2.
Описание того, что приходит на разьем по ссылке, кому нужна теория, может почитать там чего-куда.
Тут.
http://kiaceed2.ru/html/13020.htmlЕсли по-простому, то вот как посоветовал Рустем сделать:
«сделай так возьми маломощную лампочку и соедени ее одним концом на 32 вторым на 38,
потом 32-13
потом 1-38
потом 25-38
во всех случаях она должна гореть
не коротни тока ничего
лучше использовать лампу на 5-10 ватт , прибор не покажет что окислено где-то»
В первых двух вариантах ключ провернуть в зажигании.
Я взял лампочку от габарита, удобно крепиться к ней, отогнув ее ножки.
У меня не было массы на контакте 13.
Где находится масса – в салоне над педальным узлом.
Рис.3.
Еще одна масса на чашке левой стойки под капотом. Теоретически кто-то там ее подтягивал и все решалось. Не знаю.
Если ничего не помогло, то остается:
4.Неисправность самого блока АБС.
Это попадос.
Новый стоит от 40 т.р. и говрят, что ставить бу чревато, т.к. когда блок снят, в нем нет жидкости и он коррозирует внутри. Не проверял. Слова диагноста.
Поэтому тщательно проверяем все что я описал и то что не описал тоже.
Ну вариант «а» понятен- новый блок или разборки + еще есть конторы, которые ремонтируют блок, по слухам цена 7-10 т.р. Гугл в помощь.
«б» снимаем блок и пытаемся сделать сами.
Снятие блока с сида 1 генерации просто дикий геммор.
У меня получилось снять только с кронштейном.Да там и без вариантов по-моему.
Один болт кронштена можно открутить сняв колесо и отогнув подкрылок.
Второй снизу из под-машины.
Раз вы полезли снимать, болты нащупаете где.
Народ в интернетах часто пишет, что засирается моторчик блока.( проблема у элантры, церато и прочие сидо-соляркообразные корейские ведра:-)
Снимается кожух с моторчика: кто-то его выпресовывает даже. Чистятся дорожки, щетки, полируется все что можно, смазывается…блок кладется на ночь перед включенным Кашпировским по зомбоящику…собирается обратно. Многим помогает.
Я тоже этот геммор проделал: у меня моторчик был девственно чистым, попытка выпрессовать не привела ни к чему доброму.
К слову, у меня пробег 50 тыс.км, моторчик, судя по отзывам, загрязняется к более серьезному пробегу.
Кто-то идет еще дальше, разбирает и пропаивает схему. Но тут по отзывам мало кому помогает.
Если вы полезли курочить сам блок, не забудьте потом прокачать тормоза.
Схема по диагонали: начинаем с заднего правого.
П.с. еще косвенный способ определить коротыш в моторчике блока, замерить ток утечки аккума с подсоединенным и отсоединенным разьемом на блок АБС.
Всем успеха.
Надеюсь кому-то поможет.
Админов попрошу как-нить в фак тему, что ли, т.к. сам искал все по крупицам.