4 января 2017 г. Ай-Петри и водопад Учан-Су (80 км) Утром по плану был водопад Учан-Су и после на Ай-Петри. Но отъехав немного от гостиницы, нас встретила табличка «дорога до Ай-Петри закрыта» и посмотрев на небо, было решено рвануть на Ай-Петри в первую очередь по канатке, пока ясно и солнечно (иначе велик шанс ничего сверху не увидеть). И тут сюрприз - катанка еще не работала. Зато нас ждало небольшое приключение )))) Местные «Остапы» организовали бизнес – приехать на машине на вершину горы (с остановками по дороге), обратно на канатке спуститься. Мы решили, что ничего не теряем, для разнообразия попробуем.
Как нам пообещали, на полном приводе и с цепями на колесах нас довезут до лыжной станции, кому надо довезут дальше до вершины. На вопрос «А может мы сами на своем верном сидике доедем?» нам ответили: «может и доедите, только дорога закрыта»… Спрашивается, а как же они?.. Но об этом позже. Когда мы увидели, на чем едем – возник вопрос: это средство передвижения точно полноприводное??? И почему оно на летней резине? Дальше стало еще веселей. 12 человек пассажиров и трое водителей (они же экскурсоводы, рассказывали по дороге про канатку и вообще окрестности), едем по серпантину, и на одном из поворотов останавливаемся. Водитель вылезает из машины, переговариваясь с кем-то по телефону, влезает немного на гору на разведку. По возвращению назад говорит: все выходим, придется через лес обойти гаишников, дорога-то закрыта.
Тут нам уже ничего не оставалось как дружненько цепочкой через дикий лес срезать поворот и выбраться позади машины ГИБДД, где нас ждал еще один микроавтобус.
Теперь с нами осталось два водителя. Доехали до беседки, пофотографировали красоты местной природы и сели на третий автомобиль, колеса которого были одеты в цепи.
С нами остался уже один водитель, который довез нас на вершину. Дорога конечно опасная, между снегом наверху и сухой дорогой внизу – лед, разъехаться негде со встречными, но их и не было. Ближе к вершине явно были обвалы снега, расчищенные тракторами. Местами снег на обочине доходил до крыши нашего микроавтобуса. В общем, мы пришли к выводу, что на своем сидике вверх мы бы поднялись, а вот вниз по серпантину на льду спускаться стремно. Легко можно было бы улететь на повороте в лес.
Спросили мы нашего водителя – а как же они проезжают по этой закрытой дороге? Оказалось, что машины они оставляют прямо там ночевать, а сами так же как мы, спускаются до последней машины и уезжают.
На вершине услуги для туристов кипят полным ходом: тюбинги, лыжи, кафешки, снегоходы, ездовые собаки.
Но мы отправились пешком покорять самую высокую точку горы 1346м над уровнем моря.
Немного истории: канатная дорога тут с одним из самых длинных безопорных пролетов в Европе, на плато находится комплекс радарных станций слежения за воздушным и космическим пространством.
По дороге к вершине, а это было около 11ч утра, водитель/экскурсовод всех предупредил, что последняя кабинка вниз с горы уходит в 16:00. Ну мы так про себя подумали – времени дофига… В итоге пока лазили по горам, время пролетело незаметно и на последний спуск мы только-только успели.
Теперь нас ждал водопад Учан-Су. Как и говорил нам водитель/экскурсовод, смотреть там нечего. Забор, высокий узкий водопад, воды зимой немного, рядом труба проходит. Вид тот еще. Бывают зимы, когда водопад замерзает и это по фотографиям выглядит очень эффектно, но нам не повезло увидеть такую красоту.
К вечеру погода испортилась, начал моросить дождик. Поэтому вечер мы решили провести на летней веранде у моря с шашлыком и шампанским. Шум волн, разбивающихся о причал, соленые брызги, запах шашлыков на углях, шампанское…. Романтика….
5 января 2017 г. Ялта – Судак (160 км) Утром погода хотела, чтобы «все свои дома сидели, телевизор смотрели», но нас этим не остановишь. Первым пунктом на этот день стал Массандровский дворец. С утра было безлюдно, моросил дождик, поэтому мы с удовольствием осмотрели внутреннее убранство дворца.
По дороге в Алушту, мы остановились около горы Кастель. Но погоду не позволила разглядеть всей красоты этого места ))
Следующий интересный пункт остановки: Алушта, парк «Крым в миниатюре». Здесь нам улыбнулась удача и для всего четверых человек (из них двое мы) провели экскурсию. Интересно было посмотреть на макеты тех зданий, где мы уже были и тех, что еще не посетили. Присмотрели еще одну церковь, куда решили позже заехать.
Далее нас ждал водопад Джур-Джур (Журчащий) в селе Генеральском. Самый мощный водопад по количеству воды, не пересыхающий даже летом в жару.
Приехав в это село, стало понятно, что на нашей машине до водопада не проехать. Либо пешком, либо на «козле». Решено было устроить себе аттракцион «прыжки на козле» по направлениям вместо дорог. Впечатления чуть ли не такие же сильные, как от самого водопада! Я ни разу еще не каталась в такой машине… к тому же с брезентовой крышей и открытым задом. Нас привезли сначала на сам водопад, где мы полазили, потом довезли до каскада водопадов, где моя творческая натура пошла пробираться по всей длине и фотографировать все подряд ))))
Мемориальный комплекс «Памяти погибших на водах» - единственный в Крыму храм-маяк нас встретил уже в полной темноте. В основании храма находится музей катастроф на воде.
В темноте по серпантинной дороге мы то поднимались, то спускались, то попадали в зону облака, то выскакивали из нее. Да, облака там очень низко висят. За очередным крутым поворотом серпантина, нас встретила очередная крымская достопримечательность – корова в тумане, прямо на дороге.
Уже совсем поздно добрались до гостиницы Форум в Судаке. И были приятно удивлены: сначала заметили сидика с московскими номерами, а потом и его хозяина, нашего одноклубника Влада (ufo-xxl). Немного поболтали и отправились спать.
6 января 2017 г. Судак – Новый Свет (8 км) Утром поехали в Новый свет, покорять тропу Голицына. Начало маршрута лежит на краю Зеленой бухты. Пройдя через грот Голицына, мы попали в Синюю бухту, а оттуда дошли до мыса Капчик (конечно же забрались на самый возможный край этого мыса, пока не начала кружиться голова), с правой стороны от мыса открывался вид на Голубую бухту с Царским пляжем.
Обратная дорога лежала через можжевеловую рощу, с причудливыми стволами и невероятным запахом.
Описывать словами красоты этих мест просто невозможно. Нужно это видеть своими глазами! Бескрайняя бирюзовая гладь моря, величественные вершины гор, солнце, облака… И все это ты видишь то снизу от побережья моря, то с вершин гор, почти касаясь облаков.
После такой красоты мы решили все-таки доехать по намеченному маршруту и посетить Генуэзскую крепость. Но не смогли )) доехали до нее, посмотрели снаружи: чисто туристическое место, внутри по стенам лазить нельзя, вокруг одни магазинчики с сувенирами и ничего более.
7 января 2017 г. Судак – Феодосия (70 км) Утром выехали в сторону Феодосии. По дороге был запланирован заезд на мыс Хамелеон вблизи Коктебеля. По дороге засняли очень красивый въезд в Коктебель: облака были так низко, что казалось верхушки гор парят в воздухе.
Заехали мы в горы по какой-то сельской дороге, размытой прошедшими дождями. Облепили машину со всех сторон глиной, но до мыса не рискнули доехать – попался на дороге крутой поворот с обрывом с края дороги. И решили не испытывать судьбу. Хотя думаю проехать могли бы. В общем, посмотрели на мыс издалека. И отправились дальше, на поиски Ильинского маяка в Феодосии.
Около маяка мы обнаружили гуляющих коз и закрытую территорию. Но маяк все-таки вблизи посмотрели. И заодно еще раз полюбовались бескрайним морем. Хотя погода к этому времени испортилась, стала хмурой и появился сильный ледяной ветер.
Заселились в гостиницу Виста. Номер, который нам дали, оказался неожиданно шикарен. То ли гостей было мало и нам дали лучший номер, то ли просто повезло с гостиницей. Да еще и завтраком бесплатным накормили ))
После обеда решили посетить картинную галерею Айвазовского. Но в этот день она оказалась закрыта - Рождество (((( С горя пошли гулять по городу и пить пиво. Нас приютило кафе с потрясающим интерьером: все стены были расписаны морскими пейзажами. Но желание посетить музей Айвазовского была настолько сильным, что решили немного изменить свои планы и уехать не рано утром в сторону дома, а все-таки дождаться открытия музея и только потом уезжать домой.
8 января 2017 г. Феодосия – Донецк (720 км) Утром, выспавшись основательно перед долгой дорогой, отправились в галерею Айвазовского. Налюбовавшись легендарными шедеврами и осуществив мечту, тронулись в сторону дома.
В этот раз на переправе мы провели чуть больше времени в ожидании погрузки на паром. Да и место досталось не очень удачное – долго не могли выехать.
На материковой части нас ждал сюрприз от погоды: сначала повалил крупный снег, а потом вся дорога погрузилась в туман. В итоге ехали до гостиницы гораздо дольше, чем планировали. Добрались очень уставшие, измучанные постоянным всматриванием в черную туманную дорогу (видимость была не больше 10-15 метров).
В Донецке (Ростовской области) заселились в уже известную и опробованную нами гостиницу Флэш. И упали спать.
9 января 2017 г. Донецк – Москва (960 км)Утром посетили донецкое кафе Флэш, где нас покормили скромным, но бесплатным завтраком. Выехали на уже до боли знакомую трассу М4 и погнали домой!