УхоJor, хорошо, обьясню.
Вообще, тема масла 5W20, широко рекламируемого НМС и KIA, что в принципе одно и то же, исключительно маркетинг. Да, хорошие показатели, в плане экономичности и прочих параметров двигателя на выходе прямо кричат, а последователи всего этого мероприятия дружно вторят, т.к. верят эти цифры и прочую красивую писанину. И, что самое главное - показатели не врут. Ну, почти не врут.
Однако, тут все очень тонко. Вопрос отношения.
С одной стороны, 5W20 хорошо, когда ты производитель и тебе надо продать авто. С другой - хорошо, когда ты потребитель, пробег до 60000, и ты послезавтра машину продашь.
Все логично: жиже масло, меньше сопротивление, выше КПД.
Но любой механизм в процессе работы изнашивается, и те детали, из которых он состоит, “худеют”. Соответственно, появляется свободное пространство, которое необходимо чем-то заполнить. Вода, типа 5W20, с этим не справляется, т.к. просто стекает. В итоге, детали механизма, имеющие свой заданный вектор, начинают биться, либо хрустеть, проскакивать и пр., что приводит к некорректной работе, либо к отказу механизма. Если совсем утрированно: возьми ШРУС, промой его от штатной смазки и побрызгай силиконом для резинок из баллончика. Сколько он проходит?
Это теория. На практике мы получаем или труп, или товарища на форуме, который купил машину почти 10-летней давности, с пробегом больше сотни, поверивший в то, что предыдущий хозяин заливал только магическое 5W20(сразу после раскоксовки
), и страдающий по поводу непонятного ему поведению двигателя.
А если совсем личное мнение, то не в том направлении инженеры думают. 5-литровые немецкие моторы, за счет уникальной(для нас, корейцев)системы впрыска, выдают расход меньше десятки на сотню. Бензин,Карл!
На автобане до 5. Не на стенде!При массе авто в районе 2 тонн!
Обьяснил?