Всем привет. Расскажу о небольшом тюнинге корейского дизеля D4FB, устанавливаемого на многие современные автомобили семейства Hyundai и KIA. Двигатель объёмом 1.6 литра, с завода имеет 126 сил и 265 ньютонов момента, но в процессе эксплуатации двигатель заметно теряет в своих показателях. Происходит это, в первую очередь из-за старения сажевого фильтра и загрязнения впускной системы в целом. Сажа, пропускаемая EGR клапаном, смешиваясь с маслом летящим из системы вентиляции картера, заметно снижает сечение впускных каналов и налипает на вихревых заслонках. Именно поэтому в первую очередь разбираем и отмываем целиком систему впуска, патрубки, интеркулер, дроссель, коллектор. Чтобы в дальнейшем исключить загрязнение, глушим EGR клапан и дополнительно устанавливаем маслоуловитель. Место старого сажевого фильтра занимает полностью кастомная приёмная труба (downpipe) из нержавеющей стали, сваренная аргонодуговой сваркой. После этих манипуляций и перепрограммирования "мозга" откалиброванной прошивкой (Stage 2), двигатель D4FB развивает порядка 140-150 сил и крутящий момент в 320 Нм.