Очень коротенько отпишусь о ситуации и с моим сидом.
Примерно те же симптомы, двигатель дизелит, пробег 74900. У кого то и в 30-40 тыщ начинает, у кого тянет до 120... но регламент по смене цепи я так понял 90 тыщ км.
Много читал, много смотрел, в итоге решил заменить цепь, натяжитель и прокладку клапанной крышки (номер 22441-2B002), все оригинал, обошлось ровно в 5500 рублей.
Итог - дизеление прошло, не до конца, но на 80% точно. Что то там ещё подзвякивает и это не клапана, т.к. зазоры померили - в допуске, более того они практически все в идеальной настройке. ТО есть по 0 в отклонении.
Что ещё может позвякивать не знаю, но по сравнению с тем, что было - небо и земля.
Цепи сравнивал, старая вытянута по сравнению с новой примерно на 1- 1,3 см. Кстати, конструкция новой цепи чуть другая и номерок чуть другой - 24321-2B000 против новой 24321-2B200.
Имеет ли смысл менять натяжитель (его номер 24410-25001) - х.з. с виду целый оказался, не залипший, может и не имеет.
По времени получилось с 10 утра до 15 часов. ПО стоимости работы.... делал свой человек, уместились в 6 т.р. с герметиком.
Итого 11,5 за все.
Стоит ли того результат? - да, стоит!
Да, ремарочка, все же кто надумает такую замену, возьмите сразу сальники нижнего коленвала поменяйте, стоит копейки, менять там нечего, зато спать спокойнее будете + 2 резиночки стоят на самой алюминиевой крышке, диаметром сантиметра по 4.
Из допов, не забудьте привезти герметик, желательно черный (такой родной) и для купания крышки обезжириватель. Более ничего не надо.