Часть 19. Германия. Замок Нойшванштайн.
Рассматривая в интернете снимки этого величественного замка, меня интересовал вопрос - а что там вокруг? Что есть ещё и как там вообще?
Информации на этот счет было мало.
Я начал копаться в просторах всемирной паутины и выяснил, что замок ассоциируется с городом Фюссен, но открыв карту, обнаружил, что Фюссен расположен от замка на расстоянии 5 км. Это меня не устроило и начались поиски гостиницы вблизи от замка.
В результате. была выбрана гостиница в местечке Хоэншвангау, под названием Hotel Garni Schlossblick. Адрес: Schwangauer Strasse 7, координаты: GPS: N 047° 33.493, E 10° 44.390
Этот поселок оказался самым ближним к замку.
Теперь смогу этой иформацией поделиться.
Покинув Зальцбург мы двинулись в сторону Германии. На границе нас ждала полуторачасовая пробка. Немцы сузили полотно автобана до одной полосы и выборочно тормозили автомобили для проверки.
Мы их не заитересовали.
Дороги Германии.
Зачастую они представляют собой автобаны. Заправки почти на всех автобанах отсутствуют.
Виньетка на право пользования магистралями отсутствует. Есть платные экологические зоны, но нам они не попадались.
ПДД Германии.
Стандартные ограничения скорости в Германии (если иное не указано на знаках).
Автомобили и мотоциклы :
• в населенном пункте - 50 км/ч
• вне населенного пункта - 100 км/ч
• на автобане - 130 км/ч (рекомендуемая)
Алкоголь
Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.3 ‰.
Если уровень алкоголя в крови больше 0.3 ‰ и меньше 0.5 ‰ и при этом водитель не совершил никакого нарушения ПДД, то никакого наказания не предусмотрено.
Если уровень алкоголя в крови превышает 0.5 ‰, то в случае первого нарушения водитель будет оштрафован на € 500. В случае повторного нарушения штраф составит € 1,000 и лишение водительского удостоверения на срок до 3 месяцев. В третий раз — € 1,500 и лишение водительского удостоверения на срок до 3 месяцев.
Если уровень алкоголя в крови превышает 1.1 ‰, то помимо штрафа возможно тюремное заключение до 6 месяцев и лишение водительского удостоверения на срок до 5 лет.
Для водителей, чей стаж насчитывает меньше 2 лет или чей возраст не превышает 21 года, допустимый уровень алкоголя в крови 0.00 ‰.
Штраф — € 250.
Превышение скорости
до 10 км/ч € 15 € 10
11-15 км/ч € 25 € 20
16-20 км/ч € 35 € 30
21-25 км/ч € 80 € 70
26-30 км/ч € 100 € 80
31-40 км/ч € 160 € 120
41-50 км/ч € 200 € 160
51-60 км/ч € 280 € 240
61-70 км/ч € 480 € 400
свыше 70 км/ч € 680 € 600
Погрешность при измерении скорости составляет 3 км/ч при скорости менее 100 км/час, и 3% — при скорости свыше 100 км/ч.
После пересечения границы начался затяжной и противный дождь.
Вот таким мы его увидели впервые.
Фото сделано при въезде в Хоэншвангау.
Номер оказался не очень большим. Необычной показалась старинная мебель.
Скрипучие кровати и деревянные полы оказались мелочью по сравнению с отсутствующей напрочь звукоизоляцией. Было такое впечатление, что соседи находятся прямо у нас в номере.
А ванная комната оказалась настолько маленькой, что раковина была вынесена в комнату.
Но все это компенсировалось отличным завтраком и видом с нашего балкона.
Как здОрово просыпаться с таким отличным видом из окна!
отель.
Стоянка на парковке возле входа бесплатна.
Закинули в номер вещи и пошли гулять. Уже вечерело. Подъем к замку намечен на утро.
Разведали местонахождения кассы.
Хоэншвангау
Оказалось, что тут существует ещё один замок. Называется он Хо́эншвангау / Hohenschwangau, буквально: «Высокий лебединый край».
47°33'20.4"N 10°44'09.6"E
Первое упоминание крепости под именем Шванштайн относится к XII веку. Этот замок-крепость был построен рыцарями Швангау. Хитпольд фон Швангау, один из первых известных нам рыцарей с этим именем, вошёл в историю как известный миннезингер и был увековечен в «Гейдельбергском песеннике». Швангауские рыцари были ленными людьми Вельфов, а позднее Гогенштауфенов, часто приезжавших в замок. Здесь жил, например, принц Конрадин, последний из Гогенштауфенов, казнённый в возрасте 16 лет в Неаполе
В XVI веке род рыцарей Швангау пресёкся и крепость стала постепенно разрушаться. Во время войны против Наполеона, в 1800 и 1809 годах, она была сильно повреждена. Кронпринц Баварии Максимилиан, будущий король Максимилиан II купил эти руины из-за прекрасной местности, и с 1832 по 1836 год замок был выстроен заново в средневековом вкусе, характерном для эпохи романтизма. Над реконструкцией 14 залов замка работали Мориц фон Швинд, Доменико Квальо и многие другие придворные художники.
Король Людвиг II провёл в этом замке большую часть жизни, здесь он принимал композитора Рихарда Вагнера, который никогда не бывал в замках Нойшванштайн и Херренкимзее
Дождь тем временем усилился и мы заторопились в отель.
Очень порадовало время завтрака в отеле, 7.00..
К 8.00 можно спокойно подойти к кассам и пока ещё не приехали экскурсионные автобусы, купить билеты.
Загружаем вещи в машину, сдаем номер, но машина остается возле отеля на время предстоящей экскурсии. Это предусмотрено правилами проживания.
Замок Нойшванштайн (Часы работы) 47°33'27.5"N 10°44'59.0"E
23 марта – 15 октября (лето) ежедневно с 8:00 до 17:00
с 16 октября (зима) ежедневно с 9:00 до 15:00
Закрыт 1 января, 24, 25, 31 декабря
Парковка (Цены)
Цена за день. Парковка запрещена после 8 вечера и до 8 утра
Машины 5,00 евро
Автобусы 11,00 евро
Фургоны 7,50 евро
Мотоциклы 2,00 евро
Замок Нойшванштайн (Цены))
Взрослые 12,00 евро
Дети до 18 лет бесплатно
Студенты, пожилые граждане старше 65 лет, инвалиды 11,00 евро
Группы (минимум 15 человек) 11,00 евро
Туристические гиды и водители автобусов бесплатно
Подъем не сложный. но льет дождь. На улице прохладно и совсем не комфортно.
Идем на автобус. Очередь тут тоже пока отсутствует.
Билет стОит 1.80 евро. Оплату принимает водитель.
Сначала мы отправились на мост. 47°33'18.0"N 10°44'57.6"E До экскурсии ещё есть немного времени. Утром, да ещё в дождь, тут почти никого нет.
Именно отсюда открывается столь знакомый всем по фотографиям вид на замок.
Замок Нойшванштайн стоит на месте двух крепостей, переднего и заднего Швангау, на момент начала работ лежавших в руинах. Король Людвиг II приказал на этом месте путём взрыва скалы опустить плато приблизительно на 8 м и создать тем самым место для постройки «сказочного дворца». После строительства дороги и прокладки трубопровода 5 сентября 1869 года был заложен первый камень для строительства огромного замка. Оно было поручено придворному архитектору Эдуарду Риделю. Мюнхенский мастер Кристиан Янк воплощал его планы в художественные виды, т. н. «ведуты» (живописные изображения). Король настоял на личном одобрении каждого чертежа, и его участие в разработке оказалось столь значительным, что замок стали считать его личным творением.
В 1869—1873 годах были построены ворота. Личные покои короля на 3 этаже, а также комфортабельные помещения на 2 этаже способствовали удобству всего строения. Начиная с 1873 года строительные работы велись в очень напряжённом темпе, однако спустя десятилетие так и не были завершены, и король решил переселиться в недостроенный замок в 1884. Год спустя в замке отметили 60-летие матери Людвига Марии. В общей сложности король прожил в замке 172 дня, и в момент его смерти в июне 1886 строительство все еще не было закончено.
Время заставляет нас спуститься к воротам замка.
Внутри.
Номер вашего тура и время входа печатаются на обратной стороне билета. Туры заходят через каждые пять минут.
Экскурсия довольно интересна, а аудиогид в виде телефонной трубки вещает на выбранном вами языке.
Фотографировать внутри категорически запрещено. По этой причине, залов и спален я вам не покажу.
Замок необыкновенно красив внутри. Нам очень всё понравилось.
Казна была почти полностью разорена. Все средства ушли на строительство. За это король был арестован и скончался при невыясненных обстоятельствах на вторые сутки после заключения под стражу.
Королевская кухня.
Внутренний двор.
Вид из крепости на мост.
А так выглядит Хоэншвангау сверху
Вид замка с нижней стоянки.
Пешком. по асфальтовой дороге, мы спускаемся вниз.
Тем временем, начали пребывать экскурсии и народу очень заметно прибавилось.
Очередь на автобус.
...и в билетные кассы.
Очень хорошо, что в машине у меня есть плащи. Выручают они нас не впервые.
Топаем к отелю, садимся в машину и покидаем это замечательное место.
Впереди очередные 260 км. пути.
Продолжение следует...