Интересно, нашел причину... У моего сида сейчас 10,5 расход показывает. По трассе иногда опускается до 9 литров
Пока поменял только форсунки на старые (которые прошли 370 тысяч примерно)
Расход упал до 6.5-7 литров по городу
Сейчас полностью сломан кислородный датчик (ошибки в ЭБУ). Надо менять.
Дальше по плану будет чистка ЕГР, замена клапана ЕГР на старый, замена топливной рампы с клапаном и датчиком давления
А дальше план смотреть показания датчиков на живую и смотреть чего ему не хватает: турбина задушена, ТНВД не давит нужное давление или в моторе износ поршневой группы.
При расходе в 7 литров по городу имею плохую динамику. Разгон не такой интенсивный как был при 5 литрах...
Когда 10л расход машина вообще тупила
Сейчас живу в Сибири (Байкал, Иркутск)
Здесь весьма длинные и крутые горы на участке федеральной трассы Иркутск-Култук. На старом моторе при низком расходе я поднимался на 5-й передаче и обгонял всех за 3 секунды. Сейчас приходится включать даже 3-ю, т.к. на 4-й просто падают обороты, не хватает мощности.
И здесь есть момент, если в такую полную длительную нагрузку мотор глохнет (мозги вырубают его) - пора менять топливный фильтр
Вообщем в моем случае мне пока кажется каждый элемент мотора даёт свою прибавку в расходе. Вся топливная или изношена или загажена. Но это конкретно мой контрактный мотор. По хорошему надо искать причину, чего мотору не хватает для его нормальной работы. А не менять все подряд как я сейчас)