Вчера, 26 февраля, по предварительной записи приехал на СТО для диагностики подвески.
Поделюсь некоторыми наблюдениями, как все происходило, выводы делать тем, кто прочтет, равно как и Дмитрию Владимировичу.
Машина куплена мною в автосалоне "Инком-Авто" на ул.В.Петушкова в ноябре 2007г. На вчерашний день пробег составил 37794 км. Появились раздражающие стуки в подвеске, особенно впереди, по всем признакам схожие со стуком стоек стабилизатора, которые народ просто называет "косточки". Видимо, за их внешнюю схожесть с обычной костью с двумя оконечностями для суставов.
Записался по телефону накануне, как члену клуба обещали скидку 10%. Обратиться на Каширку 39 нужда заставила, у "Инкома" нет гарантийных запчастей на сегодня
.
В дороге вчера попал в непредвиденную пробку и позвонил диспетчеру, что опоздаю и к 15.00 не успею никак. Заверили, что ничего страшного и меня будут ждать.
Приехал в 15.30, в 15.40 машина стояла на мойке. Это не могло приятно не удивить.
Мастер-приемщик Евгений мило встретил и спокойно выполнял свою работу, нареканий просто нет, равно как и к милым дамам за столом оформления заказов.
Для присутствия в ремзоне написал заявление, что меня поразило, такого не встречал еще ни наодном сервисе. Администрация снимает с себя ответственность за причиненный вред здоровью, если вдруг полезешь куда не надо. Что ж, ее понять можно. Но лучше так, чем наблюдать через окно или в экран монитора, мелочей не увидишь.
Ремзона, конечно, сама по себе не ахти. Я обслуживаюсь в "Инкоме" вот уже 5-й год, там порядка и чистоты гораздо больше. Взять ту же мойку, где обычным Крхером сбили грязь с кузова и не более того. Согласен, это и стоит 50 р. В "Инкоме", каким бы плохим не было его руководство, сами исполнители добросовестные. Там за 150 р. автомобиль моют бесконтактно с автошампунем, после чего нет пятен грязи на кузове. Это чисто мое мнение, которое родилось при сравнении. И ни в коем случае не рекламирую тут СТО "Инком", просто считаю, что хорошее перенимать никогда не вредно.
Диагностику подвески проводили на подъмнике, где проверяют углы развала и схождения, т.е. на платформе, при нагруженной подвеске. При этом пожаловался Евгению на стук во всей подвеске, но они вместе с Максимом, что на стенде регулировки углов развала работает, вдвоем сразу же стали смотреть только переднюю, сославшись на то, что задние амортизаторы нет смысла менять, они ждут новые модели от корейцев буквально через месяц. Я не про те 450р, что идут за диагностику подвески (не жаль нисколько), а за подход к делу. Если клиент жалуется на стуки во всей подвеске и стоит с вами в ремзоне, так вы ему хоть точный диагноз дайте по всей, а не по тому, что я и сам знал - стук шел от стоек переднего стабилизатора, что мне эти два спеца и подтвердили. Надо отдать должное, вопросов о замене по гарантии двух стоек просто не было. Это меня второй раз повергло в шок, потому как в "Инкоме" мне однозначно пришлось бы доказывать свою правоту. Тут можно только спасибо сказать
.
Далее машину перегнали на обычный подъемник, вот тут у меня и появились претензии к слесарю.
Понятно, что с гарантийной машинки при замене стоек много не заработаешь, но тогда или чередуйте слесаря с другими работами, или убирайте его, потому как с таким отношением к работе ему не место на СТО.
Почему, поясняю:
1. Вместо того, чтобы ослабить гайки крепления шарниров стойки поочередно сверху и снизу и потом свернуть все гайки свободно, он с каждой стороны отвернул гайки крепления верхних шарниров. Естественно, что за 38000 км пробега резьба прикипает. Разумеется, нижние гайки сразу не поддались и он чуть стабилизатор в узел не завязал, пока я не посоветовал ему верхний шарнир снова закрепить. Видимо, совет пошел не в руку, далее все делалось молча, но все равно с неохотой. Новые стойки он установил вообще не очищая от грязи посадочные места под пальцы и гайки, хотя пистолет от пневмосистемы был под рукой. Вот такого свинства в работе я и не люблю.
После таких работ у вас есть все шансы на дороге обломаться и снова приехать в этот сервис, где вам будет сказано, что это НЕ вина СТО, а ваша или еще Бог весть чья.
2. Я чувствовал, что на машине изношены передние колодки тормозные. Купил комплект заранее, все времени и погоды не было поменять самому. Попросил сделать это на СТО. Те 720р. за замену я бы лучше потратил на что-нибудь еще, но только не в оплату работ этому слесарю.
Скобы суппортов поднял, не удосужился проверить смазку направляющих штифтов, пока я не настоял на этом, молча брызнул каким-то составом из аэрозольного баллона, дай-то Бог, если это была смазка и чтобы она резиновые уплотнители штифтов не разъела.
Грязь очищать с суппортов он не стал, зачем, и так сойдет. Кто автомобилист, меня поймет, что это самый настоящий бардак, цилиндры и поршни, защитные манжеты рабочего цилиндра, а также пластинки крепления самих колодок в суппорте очень любят бережное отношение и чистоту. Воткнул новые колодки, снова вместе со всей грязью собрал и готово. Если клиент стоит не в ремзоне, а наблюдает по монитору, он этого никогда не увидит и будет думать, что все сделано на совесть. Только вот на чью?
3. Колеса на место установил молча и гайковертом до дури затянул гайки. Ведь видно, что машина на литых дисках. Неужели нет в операции проверки затяжки гаек колеса динамометрическим ключом. Ведь так бесконтрольно затягивать нельзя, со временем расхлябается посадочный конус на диске под гайку и от биения колеса не избавишься, хоть выброси. Это меня и добило окончательно, потому как в "Инкоме" гайки затягивают после опускания машины с подъемника именно динамометрическим ключом.
Я так был расстроен, что не стал ничего возражать. Особенно после того, как услышал ответ на вопрос, почему внутренние колодки износились почти до 1 мм, а внешние всего на 50%. Ответ такой: часто ногу держите на педали тормоза!
А изнашиваются они быстрее из-за отсутствия защитных тормозных щитов, потому как грязь из-под машины прямым путем попадает на тормозные диски и внутренние колодки вынуждены эту грязь все время снимать, отчего и изнашиваются раньше тех, что снаружи. Так одному одноклубнику диски угробил слесарь, проверил наружные колодки, они в норме, а внутренние уже металл стали жрать, он этого не увидел. Вывод только в той истории был печален. СТО не признал своей вины и клиент попал на 17000р. с заменой тормозных дисков.
Оформление заказа и его оплата у меня тоже вызвали в последующем сомнения, опять же для сравнения с "Инкомом", это больше относится к руководству. В заказе-наряде (кстати, номер его Нзк-01830 от 26.02.09г.) нет фамилий исполнителей видов работ и кто так относился к своему делу вы, как клиент, не узнаете. Хорошо, если Евгений вспомнит, кто это так изголялся над моим СИДом. У "Инкома" же все операции расписаны и указаны фамилии исполнителей. Думаю. К.Д.В. должен сделать из этого описанного мною случая определенные выводы.
Кстати, опять же для сравнения. На Каширке мне понравилось то, что во все ТО включены работы по проверке углов развала и схождения колес. В "Инкоме" за это платится отдельно 1400р. и в объем работ на ТО не включается. Возможно, отсюда и стоимость ТО-30000 км мне обошлась в ноябре прошлого года в 5200р. и полтора часа работы.
Прошу не считать это описание ложкой дегтя в бочку меда по отношению к Каширке, 39. Возможно, что просто я придирчив или мне так не повезло.
Во всяком случае, сравнение с СТО "Инкома" приводил вовсе не для его рекламы, а для учучшения работы СТО Каширка, 39.
Все познается в сравнении. Вспомните Жванецкого М.М. и его пассаж про Запорожец.
Пока это сравнение по работе слесарей не в пользу Каширки, 39