Вопросы эксплуатации > Diesel
Моторные масла для дизельного Сида удовлетворяющие требованием KIA
tunec+1:
гы. только вот такая фича. На предыдущей машине тоже были написаны четыре масла, но разные официалы подтвердили, что это эти масла даны как базовые и отступление от них на 10 в наших широтах не влечет за собой никаких последствий, влияние разницы масел может проявиться на юге (причем как проявиться не сказали). И готовы были дать бумажку что заливка данного типа масла не приведет к печальным последствиям :)
Понятно, что турбина более чувствительна к вязкости чем сам движок, но утрируя представь ситуацию: ты уехал отдыхать куда-то. Масло утекло (и такое бывает) :) а в бардачке есть бумажка с перечислением марок подходящих по крайей мере по стандарту. Если не находишь нужной вязкости, то можешь выбрать хоть подходящее по качеству масло, залить его, и ехать искать нормальное масло. ситуация надумана, но все бывает. Например, какое ты выберешь масло соответствующее стандарту (например 5w-40) или соответствующее вязкости (но например b3 или cf)? При нормальных температурах свойства масел 5w-30 и 5w-40 очень близки.
А во вторых, если у тебя уже залито какое-то масло, то можно проверить его на соответствие стандарту. По-моему таблица не настолько большая, чтобы нельзя было ее быстро отфильтровать на нужные вязкости. :) Давайте сделаем 2 таблицы. Одну точно подходящую по всем параметрам. Внутри нее масла удовлетворяющие обоим стандартам, масла удовлетворяющие только ACEA и масла удовлетворяющие только API... А во вторую внесем удовлетворяющие стандарту, но не удовлетворяющие SAE (но очень близкие)...
П.С. Если глянуть на реальные свойства масел при температуре 150 гр цельсия, то можно заметить, что 5w-30 и 5ц-40 например дают одинаковую вязкость в 2,9 мПа (на рабочих оборотах), и в то же время разные масла 5w-30 дают очень сильный разброс по кинематической вязкости от 9 до 16 (мм^2)/c... А 5w-40 от 11 до 20 (мм^2)/с (обе цифры для низких оборотов, т.е. пусковых)...
П.П.С. работу не считаю сделаной в пустую, т.к. много чего узнал о температурных свойствах масел. Да и о самих маслах и их производителях тоже. Вообще у меня сложилось впечатление, что либо инженеры KIA считают, что они создали шедевр двигателестроения, или они ошиблись в руководстве. Т.к. Спецификаций CH-4 не встретил ни для одного нормального авто, на которое обращал внимание.... А масла с этой спецификацией предполагаются для использования в тяжеланагруженных двигателях. Причем про турбину не слова, зато все производители масел для турбированных даигателей рекомендуют Cf... Конечно класс CH выше, но все же....
П.П.П.С. Кстати, для всех кто не знал: европейская спецификация считается более новой, полной, а потому предпочтительной при выборе масла. Американская же почему то считается менее весомой... Придумал это не я, поэтому за что купил.....
Kego:
Ого! 8( Чем дальше в лес - тем больше дров...
Давайте просто сделаем маааленькую таблицу с маслами, удовлетворяющими ВСЕМ параметрам. И вязкость и класс и т.д. и т.п.
Пусть там будет всего 3 - 4 пункта. И этого хватит. И хватит обсуждать. beer
tunec+1:
ну как знаите. Завтра подкорректирую на работе :)
Asd76:
Работа проделана немаленькая ... и совершенно не пустая ... мне вот тоже почему-то сдается что 5w30 b 5w40 принципиальных различий не имеют ... если не быть формалистом и не вешать в граммах :) ... в т.ч. и по расходу :) ... просто исправность авто и стиль вождения куда больше на него влияют :) взять хоть сход/развал многие из вас его проверяли? - а вот этот параметр на приличных скоростях на расход влияет оч. сильно :) или состояние подшибников/неполное расхождение колодок тормозных дисков? ИМХО куда важнее кто любое конкретное масло действительно выпустил а не верхняя точка по вязкости :) в разумных пределах естественно :)
nickvas:
Главное в проделанной работе - это то, что топикстартер разобрался для себя в системе параметров и спецификаций масел! И если (не дай Бог) вдруг в пути у него вытекет масло - он со знанием дела в ближайшей автолавке купит более-менее подходящее масло. Да и при плановой замене покажет сервисменам, что нге лыком шит и в курсе дела!
Навигация
Go to full version