Всем привет.
Добавлю историю ревизии своего двигателя.
Двигатель 1.6, Gamma, пробег 97 т.
Т.к. официалы при прохождении ТО-6 (90 т.) отказались проверять зазоры клапанов (в рамках ТО, только за доп. плату), решил сделать это самостоятельно.
Закупил прокладки, герметик Henhel (черный) и приступил.
Итоги:
1. Вскрытие и установку крышки ГБЦ делал по букварю. Прикупил для этого динамометрический ключ - полезная штука.
2. Вытащил клапана CVVT - для осмотра и проверки наличия грязи. Все было чисто. Промыл очистителем (для профилактики) + смазал маслом уплотнительные кольца - были сухими, тяжело вытаскивались.
3. Прокладка по кругу была жива (гибкая). Прокладка вокруг свечных колодцев начала "дубеть". Т.к. была куплена новая, все заменил. Попутно оценил профиль круговой прокладки - есть утолщение с насечками в месте наложения герметика...
4. Цепь натянута. С трудом увидел количество зубцов на натяжителе - вышло 4 зубца. Еще поездим.
5. Зазоры клапанов в допуске. Чему был очень рад.
6. Попробовал оценить возможность регулировки зазоров клапанов без снятия боковой крышки. Т.к. найденный рецепт в соседней ветке по FL к нам не подходит (у нас 2 шестерни CVVT), нашел вариант в сети по ремонту Kia Sportage
https://sportage4.ru/repair/content.php?page=73 Но возникли вопросы: с помощью обычного инструмента нельзя открутить болт крепления CVVT на выпускном валу - мешает пружина; можно открутить шестерню на впускном валу - накидной ключ на 14, держим вал от проворачивания раздвижным ключом; но как затем натягивать цепь; также не смог найти описания - как фиксируется шестерня CVVT на валу - есть ли выступы/фиксаторы...
В общем, вопросы для обсуждения остались.
Немного фото...