форум kia ceed > Всячина > Автоновости (Модератор: BOROD@)

 

Коэффициент мощности двигателя предложили исключить из расчета стоимости ОСАГО

Страницы: [1]   Вниз
Автор Тема: Коэффициент мощности двигателя предложили исключить из расчета стоимости ОСАГО  (Прочитано 3209 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
golden car
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Ступино Московской области

    ODO 61500 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18036

  • Благодарности
    -Выданные: 17
    -Полученные: 108

  • ЛУЧШЕЕ, ВРАГ ХОРОШЕГО

Сегодня на рассмотрение Госдумы внесен законопроект, исключающий из расчета стоимости ОСАГО коэффициент, который зависит от мощности двигателя. Информация об этом размещена на сайте нижней палаты парламента. Автор документа — депутат-единоросс Алексей Журавлев.

Спойлер сообщениe cкрыто:

С инициативой исключить из расчета стоимости ОСАГО коэффициент, зависящий от мощности двигателя, выступил депутат Алексей Журавлев, который утверждает, что «указанный коэффициент применяется исключительно для транспортных средств категорий «В» и «BE» и фактически является скрытым, дополнительным налогом на автомобиль».
Указанный коэффициент применяется только из расчета мощности двигателя, вне привязки к категории транспортного средства.

Депутат утверждает: доводы о том, что мощность двигателя транспортного средства напрямую связана с возможностью наступления страхового случая, на практике несостоятельны. В пояснительной записке к документу он приводит результаты исследований, которые говорят, что чаще всего в ДТП попадают маломощные ВАЗ (33,6%), ГАЗ (5,9%) и Hyundai (4,8%), так как автомобили данных марок наиболее распространены в стране.

«За рулем.РФ» уже писал, что вместо этого коэффициента депутат предлагает ввести другой, зависящий от наличия или отсутствия у водителя административных нарушений в области дорожного движения в течение одного года, что даст возможность аккуратным водителям платить за полис меньше, чем недобросовестным.

Между тем исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев утверждает, что риск наступления страхового случая все-таки связан с мощностью автомобиля, и ссылается на исследования ЦБ, и данные страховых компаний, в том числе западных. В некоторых странах действительно нет привязки цены страховки к мощности, но там есть привязка к конкретным маркам и моделям автомобилей, отмечает он.

«В КОНЦЕ ПРОШЛОГО ГОДА ЗАВЕРШИЛОСЬ ИССЛЕДОВАНИЕ О НАЛИЧИИ ЗАВИСИМОСТИ КОЛИЧЕСТВА И СОСТАВА НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (ПДД). ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ВЫВОДАМ ИССЛЕДОВАНИЯ, ВВЕДЕНИЕ ПОВЫШАЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА ЗА ОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ К БАЗОВЫМ ТАРИФАМ ОСАГО МОЖЕТ КОСНУТЬСЯ 5,5% АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ, ТО ЕСТЬ ТЕХ, КТО СОВЕРШИЛ ПЯТЬ И БОЛЕЕ НАРУШЕНИЙ В ГОД. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТОВ БЫЛИ НАПРАВЛЕНЫ В ЦБ В КОНЦЕ ГОДА. ВЕРОЯТНО, ПОНАДОБИТСЯ БОЛЕЕ ГЛУБОКИЙ АНАЛИЗ, ЧТОБЫ УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ МЕЖДУ КОЛИЧЕСТВОМ, ВИДАМИ НАРУШЕНИЙ И РИСКОМ ПОПАСТЬ В АВАРИЮ», — ПРОКОММЕНТИРОВАЛ ЕВГЕНИЙ УФИМЦЕВ.
Сейчас страховщики готовят очередную реформу ОСАГО и утверждают, что тарифы следует пустить в «свободное плавание».
Спойлер сообщениe cкрыто:
Страховщики начали обсуждение проекта поэтапной либерализации тарифов ОСАГО. Реализовывать проект предполагается в течение нескольких лет, а первые совещания с Банком России по этому вопросу начнутся уже в ближайшие месяцы.

О том, что страховщики ОСАГО готовят проект «дорожной карты» либерализации тарифов в ОСАГО, стало известно агентству «Интерфакс-АФИ». Уже есть рабочая группа, которая начала обсуждение концепции поэтапной либерализации тарифов.

Обсуждение только началось и еще не сведено в единый документ, сказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Концепция перехода к свободным тарифам будет обсуждаться на следующей неделе в рамках РСА, после этого можно будет говорить о разработке единого документа, подчеркнул он.

Генеральный директор «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров рассказал агентству, что система ценообразования в ОСАГО станет более адресной и справедливой, а случаи жалоб на страховые компании сократятся до минимума.
Пока речь не идет о полной свободе тарифов, а лишь о возможности большей свободы в рамках тарифного коридора, изменении порядка использования существующих тарифных коэффициентов и снятии ограничений при определении стоимости полиса ОСАГО для проблемных водителей.

В рамках рабочего обсуждения предлагается сделать больший упор на адресном ценообразовании, где будет учтен профиль водителя. С помощью единой базы РСА можно понять, как водитель эксплуатирует автомобиль. После завершения реформы либерализации тарифов в ОСАГО можно будет говорить о следующем шаге — присоединении блока добровольного страхования рисков, традиционного для автокаско, к блоку рисков, покрываемых ОСАГО. То есть речь может идти о едином полисе, какой принят в ряде европейских стран.

Что касается расширения границ страхового коридора, то обсуждается вопрос увеличения их до 100%. Напомним, сейчас границы составляют 20%. Среди других предложений страховщиков – дробление линейки возрастов и стажа водителей на более короткие периоды, для каждого из которых предполагается свой коэффициент, а также разработка дополнительных коэффициентов.

В ноябре 2015 года глава Центробанка Эльвира Набиуллина поручила страховщикам разработать «дорожную карту»
Спойлер сообщениe cкрыто:
ЦБ РФ начал подготовку плана перехода на свободный тариф ОСАГО. Председатель Банка России Эльвира Набиуллина встретилась со страховщиками и дала согласие на либерализацию тарифа ОСАГО.

Глава Центробанка Эльвира Набиуллина дала добро на постепенный переход к свободному тарифу ОСАГО, сообщает ТАСС. Это означает, что тариф не будет спускаться сверху Центробанком, а каждый страховщик сможет устанавливать его самостоятельно. В результате страховые компании будут конкурировать между собой.
Пока неясно, сколько времени потребует переход к свободному тарифу, но по заверению главы Российского союза автостраховщиков, теоретически это можно сделать за три дня.

Зампред Центробанка Владимир Чистюхин, занимающийся вопросами страхования, ранее отмечал, что Россия должна двигаться к свободному тарифу в страховании. Правда, чтобы перейти к новой модели тарификации в ОСАГО, нужно выполнить ряд условий, которые сбалансируют интересы страховщиков и потребителей. Для этого нужно устранить главные проблемы страхового рынка, такие как страховое мошенничество, проблемы судебной системы и автоюристов. Также необходимо устранить проблемы некачественного оказания услуг со стороны страховых компаний. Пока все это не удастся урегулировать, говорить о переходе к свободным тарифам преждевременно.

Руководитель управления автострахования компании Страховые брокеры «АСТ» Карапетян Каро отмечает в связи с этим, что первым шагом к процессу либерализации рынка ОСАГО в России стало установление тарифного коридора, в рамках которого страховые компании могут конкурировать между собой ценой. Полная либерализация возможна лишь при существенном сокращении игроков на рынке ОСАГО. В противном случае пострадает качество услуги, так как небольшие компании будут готовы на демпинг для получения клиентов, в результате которого экономически не смогут предоставлять необходимый уровень сервиса и производить выплаты по страховым случаям.

Впрочем, есть и другая точка зрения: страховые компании могут сговориться и установить выгодные для себя тарифы, в результате чего стоимость полиса не уменьшится, а, напротив, вырастет. Таким образом, прежде чем пускать тариф ОСАГО в свободное плавание, нужно тщательно взвесить все за и против.
перехода к свободному тарифу. Глава РСА Игорь Юргенс полагает, что при желании это можно сделать достаточно быстро.
Тарифы ОСАГО с 1 октября 2014 года подросли на 30%, а с 12 апреля 2015 года — на 40%.
Записан

Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину - сам выбирал
```XpaMoy```
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation ЗаМКАДье

    ODO 125000 km

    Награды:
    Активное участие в развитии клуба. 2011
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14508

  • Благодарности
    -Выданные: 61
    -Полученные: 35

0

Устроил тут матрёшку :D
Записан


golden car
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Ступино Московской области

    ODO 61500 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18036

  • Благодарности
    -Выданные: 17
    -Полученные: 108

  • ЛУЧШЕЕ, ВРАГ ХОРОШЕГО
0

Устроил тут матрёшку :D
я знал что тебе понравится :D
Записан

Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину - сам выбирал
golden car
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Ступино Московской области

    ODO 61500 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18036

  • Благодарности
    -Выданные: 17
    -Полученные: 108

  • ЛУЧШЕЕ, ВРАГ ХОРОШЕГО
0

Полис ОСАГО может подорожать в восемь раз
Уже в 2016 году обязательное автострахование может стать значительно дороже — в ОСАГО появятся новые повышающие коэффициенты.
Спойлер сообщениe cкрыто:
Таким образом власти собираются бороться с водителями-лихачами. Чем больше нарушений ПДД, тем дороже ОСАГО. Впрочем, под благими намерениями повысить безопасность на дорогах скрывается банальная жадность страховщиков. И жадность эта в конечном итоге обернется против них же — рынок обязательного автострахования может оказаться на грани исчезновения.

Страховой случай

Повышающие коэффициенты для ОСАГО рассчитал Независимый актуарный информационно-аналитический центр (НААЦ) по заказу Российского союза автостраховщиков (РСА). Сами же страховщики получили такое распоряжение от правительства. Точнее, им предложили рассмотреть возможность повышения коэффициента ОСАГО, но было бы удивительно, если бы они этой возможностью не воспользовались. Сама по себе идея повышающих коэффициентов широко обсуждалась еще летом. Тогда власти задались вопросом: как повысить безопасность на дорогах? Решили наказывать нарушителей рублем. В результате предложение о повышающих коэффициентах появилось в плане мероприятий, направленных на снижение смертности в ДТП. Документ уже утвержден Дмитрием Медведевым в августе прошлого года.

В РСА отметили, что пока еще точный размер коэффициентов не утвержден и все еще обсуждается. Тем не менее порядок цифр уже известен. Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа, который у разных страховых компаний составляет от 3432–4118 рублей. Далее при расчетах идут поправки на ряд коэффициентов, которые учитывают регион, в котором зарегистрирован автомобиль,  мощность двигателя машины, стаж и возраст водителя. Аккуратность вождения тоже учитывается. Если обошлось без ДТП, то следующая страховка будет со скидкой, а виновникам аварий придется заплатить страховку с повышающим коэффициентом — до 2,45 в зависимости от количества происшествий.

Казалось бы, все возможные санкции для лихачей уже предусмотрены действующим законодательством. Нарушил — заплати штраф, возмести ущерб и купи ОСАГО по повышенному тарифу. Но нет, страховщики решили, что действующего коэффициента слишком мало. К такому заключению пришли в НААЦ. Они  оценили систему как «излишне мягкую» и предложили свою систему исчисления ОСАГО. Причем сразу два варианта. Первый предполагает учитывать все правонарушения. Если их насчитается 5–10, то цена полиса может вырасти в 1,86 раза, 10–15 — в 2,06, 15–20 — в 2,26. Если нарушений более 35, то коэффициент составит уже 3,04. Второй вариант жестче. Правда, в этом случае учитываться будут только серьезные нарушения. К ним причисляют, в частности, выезд на встречку и проезд на красный свет.  В этом случае коэффициент за 5 нарушений будет 3,12, а если их больше 20, то может доходить и до 8,29.

Обязательный платеж

На самом деле никакими ужесточением страховых выплат проблему безопасности на дорогах не решить. Если бы карательные меры работали, то ситуация изменилась бы давным-давно. Цены на страховки и так постоянно растут, штрафы тоже, а ДТП меньше не становится. Когда водителям стало дорого оплачивать ОСАГО, они просто перестали его покупать. «Сейчас появилось огромное количество фальшивых полисов, — поясняет президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Многие вообще отказались от страховки. Цена полиса растет, а отдачи никакой нет. В судах огромное количество дел против страховых компаний. По ОСАГО они либо вообще не оплачивают ущерб или платят копейки. Так зачем вообще нужна такая система? Люди просто не верят страховщикам. Просто есть автовладелец, которому все хотят засунуть руку в карман по поводу и без. Но сейчас складывается такая ситуация, что дешевле заплатить штраф за отсутствие полиса, чем покупать страховку. Штраф всего 500–800 рублей».
Сейчас страховые компании просто пилят сук, на котором сидят. «Страховщики думают, что, повышая страховку, они побыстрее набьют свои карманы, — рассказывает Виктор Травин. — На деле же они просто приближают окончательный крах рынка страхования. Он и сейчас держится на волоске. За последние 10 лет страховщики сделали все возможное, чтобы этот рынок загубить и подорвать к себе доверие». По словам Виктора Травина, повышение безопасности на дорогах с ценами на ОСАГО никак не связано. Почему страховщики должны получать большую выгоду в тех случаях, когда они никак не пострадали? Одно дело, если компания попала на выплаты после ДТП, в котором машина пострадала, требуются выплаты на ремонт. Соответственно, следующая страховка для виновника будет дороже.

Совсем другое дело, если человек нарушил правила ПДД и пересек двойную сплошную. Никакого ущерба при этом ни себе, ни другим не нанес и заплатил штраф. Страховая в этом случае никакого ущерба не несет. Так за что же она получит дополнительную выгоду? Если уж и ужесточать материальное наказание для нарушителей, то деньги должны идти на строительство и ремонт дорог, обновление дорожной разметки, улучшение транспортной инфраструктуры. По крайней мере, это поможет сократить число внешних факторов, влияющих на ДТП. Но уж совершенно точно деньги нарушителей не должны пополнять и без того бездонные карманы страховых компаний.
Записан

Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину - сам выбирал
Страницы: [1]   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Всячина > Автоновости (Модератор: BOROD@)

 

Коэффициент мощности двигателя предложили исключить из расчета стоимости ОСАГО

 

Новые фотографии галереи. Добавь и свою!
СМОТРЕТЬ ЕЩЕ! :)...
     3   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 


FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: