С инициативой исключить из расчета стоимости ОСАГО коэффициент, зависящий от мощности двигателя, выступил депутат Алексей Журавлев, который утверждает, что «указанный коэффициент применяется исключительно для транспортных средств категорий «В» и «BE» и фактически является скрытым, дополнительным налогом на автомобиль».
Указанный коэффициент применяется только из расчета мощности двигателя, вне привязки к категории транспортного средства.
Депутат утверждает: доводы о том, что мощность двигателя транспортного средства напрямую связана с возможностью наступления страхового случая, на практике несостоятельны. В пояснительной записке к документу он приводит результаты исследований, которые говорят, что чаще всего в ДТП попадают маломощные ВАЗ (33,6%), ГАЗ (5,9%) и Hyundai (4,8%), так как автомобили данных марок наиболее распространены в стране.
«За рулем.РФ» уже писал, что вместо этого коэффициента депутат предлагает ввести другой, зависящий от наличия или отсутствия у водителя административных нарушений в области дорожного движения в течение одного года, что даст возможность аккуратным водителям платить за полис меньше, чем недобросовестным.
Между тем исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев утверждает, что риск наступления страхового случая все-таки связан с мощностью автомобиля, и ссылается на исследования ЦБ, и данные страховых компаний, в том числе западных. В некоторых странах действительно нет привязки цены страховки к мощности, но там есть привязка к конкретным маркам и моделям автомобилей, отмечает он.
«В КОНЦЕ ПРОШЛОГО ГОДА ЗАВЕРШИЛОСЬ ИССЛЕДОВАНИЕ О НАЛИЧИИ ЗАВИСИМОСТИ КОЛИЧЕСТВА И СОСТАВА НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (ПДД). ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ВЫВОДАМ ИССЛЕДОВАНИЯ, ВВЕДЕНИЕ ПОВЫШАЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА ЗА ОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ К БАЗОВЫМ ТАРИФАМ ОСАГО МОЖЕТ КОСНУТЬСЯ 5,5% АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ, ТО ЕСТЬ ТЕХ, КТО СОВЕРШИЛ ПЯТЬ И БОЛЕЕ НАРУШЕНИЙ В ГОД. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТОВ БЫЛИ НАПРАВЛЕНЫ В ЦБ В КОНЦЕ ГОДА. ВЕРОЯТНО, ПОНАДОБИТСЯ БОЛЕЕ ГЛУБОКИЙ АНАЛИЗ, ЧТОБЫ УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ МЕЖДУ КОЛИЧЕСТВОМ, ВИДАМИ НАРУШЕНИЙ И РИСКОМ ПОПАСТЬ В АВАРИЮ», — ПРОКОММЕНТИРОВАЛ ЕВГЕНИЙ УФИМЦЕВ.
Сейчас страховщики готовят очередную реформу ОСАГО и утверждают, что тарифы следует пустить в «свободное плавание».
Спойлер сообщениe cкрыто :
Страховщики начали обсуждение проекта поэтапной либерализации тарифов ОСАГО. Реализовывать проект предполагается в течение нескольких лет, а первые совещания с Банком России по этому вопросу начнутся уже в ближайшие месяцы.
О том, что страховщики ОСАГО готовят проект «дорожной карты» либерализации тарифов в ОСАГО, стало известно агентству «Интерфакс-АФИ». Уже есть рабочая группа, которая начала обсуждение концепции поэтапной либерализации тарифов.
Обсуждение только началось и еще не сведено в единый документ, сказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Концепция перехода к свободным тарифам будет обсуждаться на следующей неделе в рамках РСА, после этого можно будет говорить о разработке единого документа, подчеркнул он.
Генеральный директор «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров рассказал агентству, что система ценообразования в ОСАГО станет более адресной и справедливой, а случаи жалоб на страховые компании сократятся до минимума.
Пока речь не идет о полной свободе тарифов, а лишь о возможности большей свободы в рамках тарифного коридора, изменении порядка использования существующих тарифных коэффициентов и снятии ограничений при определении стоимости полиса ОСАГО для проблемных водителей.
В рамках рабочего обсуждения предлагается сделать больший упор на адресном ценообразовании, где будет учтен профиль водителя. С помощью единой базы РСА можно понять, как водитель эксплуатирует автомобиль. После завершения реформы либерализации тарифов в ОСАГО можно будет говорить о следующем шаге — присоединении блока добровольного страхования рисков, традиционного для автокаско, к блоку рисков, покрываемых ОСАГО. То есть речь может идти о едином полисе, какой принят в ряде европейских стран.
Что касается расширения границ страхового коридора, то обсуждается вопрос увеличения их до 100%. Напомним, сейчас границы составляют 20%. Среди других предложений страховщиков – дробление линейки возрастов и стажа водителей на более короткие периоды, для каждого из которых предполагается свой коэффициент, а также разработка дополнительных коэффициентов.
В ноябре 2015 года глава Центробанка Эльвира Набиуллина поручила страховщикам разработать «дорожную карту»
Спойлер сообщениe cкрыто :
ЦБ РФ начал подготовку плана перехода на свободный тариф ОСАГО. Председатель Банка России Эльвира Набиуллина встретилась со страховщиками и дала согласие на либерализацию тарифа ОСАГО. Глава Центробанка Эльвира Набиуллина дала добро на постепенный переход к свободному тарифу ОСАГО, сообщает ТАСС. Это означает, что тариф не будет спускаться сверху Центробанком, а каждый страховщик сможет устанавливать его самостоятельно. В результате страховые компании будут конкурировать между собой. Пока неясно, сколько времени потребует переход к свободному тарифу, но по заверению главы Российского союза автостраховщиков, теоретически это можно сделать за три дня. Зампред Центробанка Владимир Чистюхин, занимающийся вопросами страхования, ранее отмечал, что Россия должна двигаться к свободному тарифу в страховании. Правда, чтобы перейти к новой модели тарификации в ОСАГО, нужно выполнить ряд условий, которые сбалансируют интересы страховщиков и потребителей. Для этого нужно устранить главные проблемы страхового рынка, такие как страховое мошенничество, проблемы судебной системы и автоюристов. Также необходимо устранить проблемы некачественного оказания услуг со стороны страховых компаний. Пока все это не удастся урегулировать, говорить о переходе к свободным тарифам преждевременно. Руководитель управления автострахования компании Страховые брокеры «АСТ» Карапетян Каро отмечает в связи с этим, что первым шагом к процессу либерализации рынка ОСАГО в России стало установление тарифного коридора, в рамках которого страховые компании могут конкурировать между собой ценой. Полная либерализация возможна лишь при существенном сокращении игроков на рынке ОСАГО. В противном случае пострадает качество услуги, так как небольшие компании будут готовы на демпинг для получения клиентов, в результате которого экономически не смогут предоставлять необходимый уровень сервиса и производить выплаты по страховым случаям. Впрочем, есть и другая точка зрения: страховые компании могут сговориться и установить выгодные для себя тарифы, в результате чего стоимость полиса не уменьшится, а, напротив, вырастет. Таким образом, прежде чем пускать тариф ОСАГО в свободное плавание, нужно тщательно взвесить все за и против.
перехода к свободному тарифу. Глава РСА Игорь Юргенс полагает, что при желании это можно сделать достаточно быстро.
Тарифы ОСАГО с 1 октября 2014 года подросли на 30%, а с 12 апреля 2015 года — на 40%.