Вот наконец и добрался я до отчёта об автомобильном евротуре, который состоялся с 29.08.15 по 16.09.15. пройдено было около 5 750 км.
Если коротко, маршрут был такой:
Санкт-Петербург – Минск – Брест – Жешув – Шиофок – Омиш – Плитвицкие озёра – Растоке – Будапешт – Люблин - Минск – Санкт-ПетербургДля себя мы сразу решили, что сам путь до моря и обратно будет не просто перемещением из пункта «А» в пункт «Б», а будем по пути что-то обязательно смотреть.
Сначала коротко, как мы с супругой дошли до такого. )
Ещё прошлой осенью, вернувшись из Греции, мы поняли, что с дико растущими курсами и такими же ценами на перелёты, следующий отпуск надо будет проводить как-то по-другому. В тот момент и родилась идея – поехать отдыхать на машине. Правда, как показало автопутешествие, вышло оно тоже не из разряда бюджетных (но мы себе не особо в чем-то отказывали, стоит признать).
Мы определили основные цели – однозначно хотелось добраться до какой-нибудь воды. Вначале конечной точкой было выбрано озеро Балатон в Венгрии, друзья там отдыхали с ребёнком, и им очень понравилось. Тут возникли два «но», 1-е: в отпуск летом меня пускают неохотно, а отсюда и 2-е: в сентябре на Балатоне уже не сезон. Плюс ещё озеро мелкое, по колено в воде можно шлёпать метров 50, а то и больше, а я люблю поплавать. Оценив все эти факторы, моя супруга предложила: «А может на море тогда в Хорватию? Если уж до Балатона доедем, то там уже и недалеко». Так и решили.
Вообще моей жене надо памятник поставить, всей подготовкой занималась она: сбор документов, подача на визы, проработка маршрута, бронирование апартаментов и т.д. и т.п. Я получал на согласование уже готовые решения.
В подготовку было проделано следующее:
1.
Получение виз (решили делать Эстонские, не знаю, у кого как, но у нас в Питере процесс довольно простой и недорогой, + делают на 2 года с первого раза) + страховки
2.
Бронирование отелей (через booking.com)
3.
Проработка маршрута
4.
За несколько недель до поездки загнал в «Кореану» машину на осмотр, по ходовой много чего поменял, но это и так надо было делать)
5.
Обновили жене права, так как у неё до тех пор на девичью фамилию были, а с ними, как оказалось, и по России уже давно нельзя ездить, я себе сделал МВУ, т.к. российское ВУ у меня уже 9-ти летнее, предыдущего образца, и в Европу с ним вроде как не везде можно.
6.
Приобрел светоотражающие жилеты (в Европе их наличие обязательно, в ночное время из машины без них ни-ни)
Теперь по самой поездке, буду писать отрезками, что бы было более менее понятно:
1.
29.08.2015:
Санкт-Петербург (05.30) – Минск (16.20) Пройдено 920 км.
В этом направлении в своё время пришлось ездить много, когда катался в Киев, так что дорога знакомая. Единственное, что неприятно удивило – это буквально взорванная дорога уже ближе к белорусской границе, там расширяли трассу, весь асфальт сняли на большом протяжении дороги, одна полоса насыпная осталась, по которой по очереди пускали то одно направление, то другое. В общем, потеряли мы из-за этого время + попали на колонну белорусского десанта, которая тащилась 80 км/ч чуть не от самого Пскова до съезда на Витебск. Суммарно где-то 1 час мы из-за всего этого потеряли.
Маленький совет, кто едет на Минск из Питера, не съезжать на него возле Витебска, а доехать до Московской трассы Е30 – перед Оршей, хоть и крюк небольшой получится, зато никакой населёнки + скоростной режим 120 км/ч, а по факту ехать можно 130.
Заночевали у подруги жены, перед этим нам провели небольшую экскурсию по центру города, но восхищаться чем-то сил, честно говоря, не было.
2.
30.08.2015 Минск – Брест – Жешув
Выехали из Миска в 05.55 утра, а в конечной точке маршрута оказались только в 20.10 вечера. Это был самый тяжёлый переезд, и причин тому было несколько. Первая – жара. Весь день температура была за 30, а вечером в Жешуве, когда мы добрались до апартаментов, было +38. ). Вторая причина – Польские дороги. Навигатор повёл нас какими-то полями и населёнными пунктами, где скоростной режим зачастую был 50 км/ч, а в полях-лесах дорога прямо скажем была сильно подубита. Ям, правда, как у нас, нет, но заплаток на некоторых участках такое количество, что едешь как по стиральной доске. Третья причина, и главная – кому как, а для себя мы поняли, что планировать переезд и посредине запихивать осмотр достопримечательностей одним днём – очень тяжело. Прогулка по Бресту вымотала как психологически (кто был, тот поймёт – место с сумасшедшей энергетикой), так и физически. По жаре гулять устали очень.
Границу, правда, прошли на ура. Проходили в Домачево. На Белоруской границе не было вообще ни одной машины, на Польской – одна.
Когда добрались до Жешува, заехали сначала в Ашан (цены приятно удивили, по рассказам подруги из Минска – они постоянно в Польшу ездят как за продуктами, так и за техникой и одеждой). Вечером нас хватило только на прогулку по центру, благо жили в 5-ти минутах ходьбы. Утром надо было двигать дальше. Опечалило то, что практически нигде не принимали банковскую карточку, бегали по кафе без злотых и не могли поесть, в итоге только в каком-то кебабе-таки удалось расплатиться безналом.
После этого и обратного переезда по Польше сделали вывод, что если едешь по Польше в выходной день (когда запрещено движение грузового транспорта), то не надо бояться пробок, каких-то центральных дорог и шарахаться по деревенским ухабам. Выбирать простой и понятный путь.
3.
31.08.2015 – Жешув – Шиофок (Балатон)
Выехали как обычно рано. Пейзажи южной Польши оказались намного живописнее северной части. Холмы, горы, много зелени – красота. В 08.45 подъехали к границе со Словакией. Тут же приобрели виньетки для проезда по платным дорогам Словакии (клеятся на стекло, но с 2016 года в Словакии тоже вводятся электронные виньетки), и по платным дорогам Венгрии (просто заносят данные автомобиля в базу). Обошлось всё это в 42 евро. Если вдруг кто когда поедет, имейте ввиду, что карточки они не принимают, а в евро получается подороже, чем в нацвалюте.
При въезде в Словакию встали в пробку – ремонтировали дорогу. Порадовали памятники Советскому оружию – пушки времён Второй мировой, а чуть дальше памятник – наш танк давит немецкий:
В целом промчались по Словакии достаточно быстро. Скоростной режим местами 130 км/ч.
В Венгрию въехали в 11.38. Граница, как и во всём Шенгене – чисто символическая. Скоростной режим на дорогах также порадовал. Единственной ошибкой было «срезать» через Будапешт, а не поехать вокруг. Там как назло что-то случилось на дороге в центре города, и мы потеряли больше получаса. На улице было за 35 градусов, и кондиционер в пробке не справлялся вообще.
Все неприятности забылись сразу, как мы доскреблись до моста через Дунай. Вид на оба берега Будапешта бесподобен. Кто никогда не был в этом городе, хотя бы разок рекомендую побывать. Очень красиво.
Ну а дальше – по скоростной трассе со скоростью 130 км/ч – на Балатон в местечко Шиофок.
Места нашими туристами практически нетронутые, а мы такие ценим. Провели здесь в апартаментах две ночи и ничуть не пожалели.Вечерний Балатон:Успели даже сплавать на пароме на противоположный берег, на полуостров Тихань в бенедиктинское аббатство:Погода опять-таки не подвела, +38, но рядом с водой жара практически не чувствовалась.
02.09.2015 – Шиофок (Балатон) – Омиш (Хорватия).
Выехали как всегда рано – в 6.20
В начале – скоростная трасса по Венгрии. В 7.50 подъехали к границе с Хорватией. Хоть Хорватия и не в шенгене, но пограничный контроль со странами шенгена упрощённый, у жителей ЕС проверка паспортов занимает вообще меньше минуты, нас попросили отъехать в сторону, забрали паспорта к себе в каморку, но проверяли всё равно не более 5 минут.
И вот мы в Хорватии. Пейзажи практически сразу становятся горными. С непривычки поражают тоннели, длинной по несколько километров:
Дороги в Хорватии тоже платные, но здесь платите за участки наличными. На въезде на участок платной дороги выдают талон, на выезде – оплачиваете. Евро принимают, но сдачу дают в местной валюте – кунах. Всего на дорогу до моря у нас ушло около 35 евро.
Бензин, как и везде в Европе, дорогой – около 90 рублей по курсу на то время.
В Омиш мы добрались в 13.40. И УРА – вот оно – море! ))Наконец-то наш сидик смог отдохнуть:
02.09.2015 - 10.09.2015
За эти дни помимо валяния на пляже мы несколько раз ездили в Омиш:Так же побывали в городках Сплит:и Трогир:Много чего есть посмотреть, везде очень красиво. Наличие своей машины большой плюс. Но даже в сентябре повсюду толпы туристов, чтобы не толкаться с ними на узких средневековых улицах, лучше приезжать везде пораньше с утра, пока до достопримечательностей не добрались экскурсионные автобусы.
10.09.2015 Омиш – Плитвицкие озёра - Растоке
Стартанули в сторону Плитвицких озёр. Скажу сразу – нельзя посетить Хорватию и не побывать на Плитвицких озёрах, красоту природы там словами не передать.
Хочу предупредить тех, кто туда соберётся. Приезжать лучше как можно раньше, пока не подтянулись толпы туристов. Открывается вход в парк в 7.00, мы приехали к 8.00, народу было ещё мало. Также надо быть готовым к большому перепаду температур. Мы выезжали в 4.50 утра, на улице было +24, когда приехали на озёра, а это всего 265 км, температура упала до +8. А люди в шортах встречались. Правда это касается осени, летом, наверное, погода получше. К обеду стало потеплее. Опять же чтобы избежать толпы туристов, лучше ехать ко входу №2, он менее популярен и будет возможность погулять и пофотографировать виды ни с кем не толкаясь.
Мы прошли по предпоследнему по сложности маршруту H – около 9 км. И в 14.00 приехали в городок Растоке, что в 30 км от Плитвиц,- там у нас был забронированы апартаменты.
Хозяин принял нас очень радушно, угостил местным самогоном, хозяйка вечером еще тортиков каких-то принесла и предлагала кофе. Несмотря на полное незнание хозяином каких-либо языков, кроме Хорватского, нам удалось замечательно пообщаться. Городок очень красивый, с горной речкой, небольшими водопадами. Несмотря на усталость, прогуляли мы почти до вечера. Удивительно, что из окон наших апартаментов открывались виды на всю эту водную красоту, а комаров при этом не было.
11.09.2015 Растоке - Будапешт
Рано утром как всегда двинулись в сторону Будапешта.
Дорога большей частью была скоростной. В 12.40 мы были уже в городе, предварительно заехав в супермаркет Теско (закупились Палинкой, колбасой, марципаном и прочими венгерскими вкусностями). Жили мы в центре, в 5-ти минутах ходьбы от здания Парламента:Будапешт надо видеть, город очень красивый. Вечером плавали на кораблике по Дунаю:а на следующий день катались на автобусе по городу. Есть такой специальный автобус – катается по кругу по определённом маршруту, на остановках бывает каждые полчаса, очень удобно – вышел погулял, вернулся, сел на тот же маршрут и поехал дальше. Билет действует либо 1 день, либо 2. Получается намного удобнее, чем передвигаться общественным транспортом.Кстати вот, обнаружили недалеко от американского посольства:
13.09.2015 Будапешт - Люблин
Как обычно около шести утра стартанули в строну Польши.
Про дорогу писать особо нечего, большей частью хорошая.
Уже в Польше увидели первые машины с Российскими номерами (до этого попадались в Хорватии только с укранскими), и то это были фуры Магнита.
В 17.30 приехали в польский городок Люблин. Маленький такой городок, с небольшим историческим центром, погуляли, поели и спать.
14.09.2015 Люблин - Минск
В 7 утра выехали в строну Беларуси.
И, о чудо, незадолго до границы меня обгоняют аж две машины с российскими номерами, причём соседи можно сказать – СПБ и ЛО. )) На границе их догнал, пообщались, пока стояли в очереди. Ребята ехали из Греции. Контактами обменялись, теперь консультируюсь у них, как в следующий раз до Греции доехать. )
В 8.50 были на границе. Прошли достаточно быстро, приблизительно за полчаса. Переживали, что белорусы поотбирают контрабандные польские сосиски и венгерскую колбасу, но обошлось, даже смотреть не стали. )
Недалеко от границы есть ещё одно памятное место, относящееся к музейному комплексу Брестской крепости – 5-й форт. Решили его тоже посетить, раз мимо проезжаем.За те два часа, что мы там были, кроме нас не было никого. Плата за вход символическая, но только наличными, нам очень повезло, что у нас с собой были какие-то белорусские рубли ещё с прошлогодней поездки.
Осмотрев все достопримечательности, пообедали в Бресте в кафе Питстоп. После европейских цен местный ценник очень порадовал. На полторы тысячи в пересчете на русские рубли мы съели по 2 порции супа, горячего, драников, десерта, суши, выпили кофе и еще взяли себе на ужин по 2 горячих! И в 14.35 рванули сторону Минска.
Бензин в Беларуси хоть и недешёвый (порядка 45 рублей), после европейских 90 практически задаром. ))
В Минск прибыли в 18.10. Заселились на две ночи в съёмную квартиру. Вечером сил хватило только на то, чтобы сходить в магазин неподалеку да добрести до находившегося рядом Острова Слез – памятника погибшим в Афганистане.
На следующий день было много планов, но мы осилили только Минский зоопарк, решили ребёнка порадовать. Зоопарк приятно удивил, хоть и небольшой, но достаточно хорошо обновлённый.
16.09.2015 Минск – Санкт-Петербург
В 5.20 двинулись домой. К дому подъехали в 16.20.
Получилось много букв. Но не мог я написать меньше.
Общие впечатления от поездки, особенно спустя три месяца – только положительные. ))
Несмотря на некоторые трудности, в планах когда-нибудь предпринять подобное путешествие ещё раз.
Если у кого-то есть вопросы, обращайтесь. С радостью отвечу.