Часть четвертая. Сочи-Челябинск.
Пять дней в Сочи тоже прошли быстро. В пятницу в 06-00 выехал домой. Получил возможность сравнить ночную езду и езду днем. На Большом Сочи (пост ГИБДД) посмотрели документы. До Джугбы (170 километров) добрались только к 11-00, иногда приходилось даже просто стоять. В сторону моря движение, конечно, гораздо интенсивнее, поэтому не советую ехать там днем. До Краснодара доехали уже быстрее, дорога отличная. Проворонил поворот на Кропоткин (так как искал указатель на Усть-Лабинск, а его там нет). Пришлось чуток углубиться в город до зоны разворота и вернуться обратно. Далее через деревеньки Выселки, Бейсуг на Тихорецк. Потом Новопокровское, Белая Глина, Песчанокопское, Сальск, Пролетарск. Трасса позволяет притопить, но ГАИшников очень много, благо предупреждают миганием света. Котельниково, Октябрьский, ну и Волгоград, где был уже вечером. Проехав сквозь город, выехав на дорогу в Саратов, остановился на ночлег на стоянке у кемпинга. Проехали 1100 километров за 16 часов. Спали прямо в машине. Обратно ехали вдвоем - супруга и малыш еще гостят в Сочи и прилетают позже. С 04-00 утра субботы поехали почти без остановок. Уж так вышло, что забыл взять с собой наличные деньги, поэтому приходилось искать заправки с терминалами. Нашел только в Волгограде, а на объездных Саратова и Самары таковые отсутствуют вообще (для сравнения, на Украине есть в любой захолустной заправке). ПДД уже старался не нарушать. ГАИ тормознуло только на посту перед мостом через Волгу (под Саратовым). Видите ли, ему показалось, что моя тонировка не соответствует госту. Когда выяснилось, что ему действительно показалось, поехали дальше. Больше общения с ГАИ не имел, но при проезде постов старался опускать передние стекла, чтобы не тратить лишнее время. В поездке вдруг выяснил, что ненавижу арбузы. Оказывается, самые медленные фуры, что тащатся на подъемы со сплошной полосой, загружены именно арбузами. Пару раз обгонял такие по обочине справа - все-таки не такое серьезное нарушение, как встречка. Под Самарой отдал на заправке последние деньги и пошел на Уфу. Не знаю, что бы я делал, если бы остановили за нарушение или проколол бы колесо - в кошельке 70 рублей, но несколько кредитных карт - абсолютно бесполезных в пути. В общем, отсутствие денег заставило заехать в Уфу, где благодаря девушке из Лукойла, в микрорайоне Дема нашел заправку Башнефти с терминалом. Залил под самую пробку и полетел дальше. Уже был первый час ночи. Дорога готовила еще один сюрприз - около Аши начались участки с густым туманом. Несколько машин при мне останавливались - видимость не больше пяти метров, но, устроившись за грузовиком, ориентируясь на его габаритные огни и край обочины, я решил ехать. Около 50 километров пути отсутствовала разметка, что осложняло езду. Когда появилась разметка, я позволили себе ехать первым - за мной пыталось поспеть машин 10. Туман начал потихоньку рассеиваться и участками вовсе отсутствовал. Ни одного наряда ГАИ в Челябинской области не встретил. Около 07 часов воскресенья 27.07 был дома. В пути с учетом езды по Уфе 2700 км. за 48 часов.
Из неприятностей на дороге только одна - в Башкирии пошел на обгон пустой фуры, которая тащилась за грузовиком. Когда я был уже на встречке и обходил фуру наполовину, он вдруг внезапно перестроился для обгона -
мне пришлось резким поворотом руля уходить на встречную обочину. Удачно получилось, что покрытие на обочине было нормальное, отсутствовали ямы или столбики, а самое главное никто не был припаркован. Поймав машину обратным движением, нажав на клаксон, заставил этого чудика залезть обратно, после чего вернулся на полосу и завершил обгон, но адреналинчика организм получил немало. Так что опасайтесь быстрых перестроений несостоявшихся шумахеров за рулем пустых большегрузок - любят они погонять.