Как успехи? Нашёл что нибудь?
Нашел!!!! ИСПРАВИЛ!!! машина поехала. Вчера средний расход по трассе показал 6.2 л/100 км, как и до проблемы. При туплении доходило до 8 литров.
Проблема была в подшипнике натяжного ролика ремня навесных агрегатов. Он стучал. Этот шум определялся как детонация и ЭБУ занижал УОЗ. Снятый ролик при тряске в руке реально стучал, внутреннее кольцо болталось. Да и при вращении ролика на пальце чувствуется стук при каждом повороте. И этот ролик был у меня уже меняный, прошел гораздо меньше , чем заводской. И не думал совсем на этот ролик. Еще на ролике было много грязи (песка), она давала дисбаланс. Особенно, когда становилась сыро. В январе менял подшипники на генераторе, немного шумели. Тогда же было некоторое улучшение, но я не придал этому значения. А на ролик и не думал, считал его новым.
AlexSan7410, с твоим пробегом однозначно шум идет от какого-то из подшипников (по мере убывания влияния):
1. натяжной (паразитный) ролик
2. генератор
3. помпа (проверить люфт и скрипы)
4. муфта кондиционера
И еще проверить массы ЭБУ, туда идет экран от датчика детонации. Если масса плохая , то могут быть наводки, которые так же будут восприниматься как детонация.
Отпишись , что найдешь у себя.
а топливная коррекция не при чем. Это следствие засранности впускных клапанов из-за протекающих маслосъемных колпачков, воздуха поступает меньше. Если быть точным мощность из-за этого конечно падает, но на эти самые 3-5 %. У меня были заменены МСК без снятия ГБЦ, нагар на клапанах остался.