Итак, СИД-КЛУБ Рулит на АЛТАЙ!
25 человек.
10 авто.
Более 9000 км.
16 дней.
Москва - Нижний Новгород - Казань - Набережные Челны - Елабуга - Уфа - Челябинск - Ишим - Омск - Барнаул - Бийск - Горно-Алтайск - Артыбаш, озеро Телецкое - Чемал - Онгудай - Акташ - перевал Кату-Ярык - Каменные Грибы - .... и обратно...
Готовились мы долго!
Местами затянули, местами спешно и сумбурно!
Но подготовились!
Места в колонне были заранее забронированы.
1 - De3mond, muraveika, пончик (Антон, Ольга, Виктория, Александр) - kia mohave
2-3 Nastepundrik, AndreS (Анастасия, Андрей, Тимур) - kia ceed
4 - AlexSoft09 (Алексей, Екатерина) - kia ceed
5 - Hardcorrr (Александр, Анна, Юрий, Юлия) - kia ceed
7 (+6) - Мишка Топотыжка, Суббота (Михаил, Сергей) - kia ceed
8 - Satana (Андрей, Юлия) - kia ceed
9 - валера74 (Валерий, Александр) - kia ceed
10 - nik_k75 (Николай, Вера, Полина, Сергей) - kia ceed
11 - YuNarY (Юрий) - volvo xc90
12 - admin (Иван) - kia sorento new
Утро началось со встречи в назначенный час, поболтали чуточку, выстроились по номерам и.. ПОЕХАЛИ!
Все были на рациях, кто-то болтал без умолку, кто-то только учился ею пользоваться.
Завтрак в Мячково под Нижним - первая длительная остановка.
Народ привыкал к большой толпе!
Нижний прошли шустро, до Елабуги шли без приключений!
Вот только запланированное время на обеды-остановки-заправки сильно разнилось с фактически потраченным.. поэтому в Елабугу мы приехали припозднившись. Плюс смена часового пояса тоже сыграла свою роль в нашем графике.
Устали, заселились, подробности не интересны!
Следующим днем мы должны были доехать через Уфу в Челябинск.
После Уфы есть два варианта маршрута: по стандартной трассе М5 и через Белорецк.
В общем обсудим - поехали через Белорецк, хоть дорога и длиннее на 150км, но интереснее и можно природу Уральских гор посмотреть.
Пейзажи и правда захватывали!
Пересекли границу Европа-Азия!
Вечером, когда уже ехали совсем по темноте.. случилось ДТП.
Две наши машины пробили по переднему правому колесу, влетев в одну и ту же яму.
Еще одна машина получила грыжи на всю правую сторону.
Ночь.
Ставим докатки.
Тянем до Челябинска.
Попытались ночью купить 3 б/у колеса - не сложилось, впарили старье.
Утром 4 и 7 экипажи выезжают в сторону шиномонтажа, 12 экипаж выезжает с ними в виде тех. помощи для транспортировки свеже-купленного нового комплекта резины от магазина до монтажа.
Итого колонна утром стартуем без этих трех машин, но они догоняют нас по пути в Курган.
Дальнобоев становится все больше и больше, но с другой стороны мы начинаем привлекать к себе больше внимания.
По СиБи рации чаще задают вопросы "Куда путь держите?", "Вы что, правда на Алтай?", желают удачи и приятного отдыха!
Перед Ишимом было несколько масштабных ремонтов, пришлось постоять.
Было реверсивное движение, поэтому можно было выйти из авто, размяться, погулять, поболтать, поплясать!
В Омск мы приехали снова ночью.
Заселение и сон.
Омск с утра нас порадовал теплым и умеренным солнышком.
Друзья, в путь!!!
На трассе встретили колонну велосипедистов с сопровождением: они держали путь из Москвы во Владивосток.
Дорога.. дорога.. обгоны... дорога.. обгоны... дорога.. дорога...
Однотипность картинки перед авто уже примелькалась...
У 2 экипажа начало что-то "постукивать". Остановились, присмотрелись - вырвало место крепления скобы втулки стабилизатора. Поездку можно было продолжать, просто аккуратнее.
Поздно вечером добрались до Новосибирска, но нам-то дальше - в Барнаул. А это еще около сотни километров.
В гостиницу мы в прямом смысле завалились уже далеко за полночь..
Вообще за это время мы сменили 2 часовых пояса, а это +3 часа, что сыграло с нами злую шутку. Ибо про часовые пояса разговор был, но в график маршрута эти изменения включены не были.
Но мы договорились, что во сколько бы не приехали - спать не менее 6 часов.
Приехали в 2? - Значит подъем в 8. Сборы и погнали!
Барнаул.
Интересный город!
Сделали совместное фото напротив стелы на въезде.
Бийск. Тут тоже сделали фото у стелы.
Достали зачем-то сид-клубный флаг из люка первого авто и прокатились с ним по маааленькому городку, почти не привлекая этим внимания.
/// заранее прошу прощения за большое кол-во фотографий с первым экипажем, просто фотограф ехал во 2 машине, поэтому наш мохав будет еще часто на фото мелькать по трассе///
После Бийска заехали в село Сростки в музей Шукшина.
Ну как в музей.... все село - музей. Тут дом матери Шукшина, это школа Шукшина, это его любимый парк, это холм, откуда Шукшин любил наблюдать за природой и городом.
Погуляли, развлеклись, посмотрели...
Ну вот и добрались!
Граница областей - АЛТАЙ!
Резко появились коровы, гуляющие по дороге, много гор вокруг, даже воздух стал более чистым и горным... А всего-то въехали в республику Алтай.
Горно-Алтайск мне заполнился свои месторасположением. Много маленьких улочек, большие перепады высот. Город расположен будто в ущелье и "играет" туда-сюда.
Первым делом мы направились в краеведческий музей имени Анохина.
Действительно шикарный и интересный музей. Очень советую его посетить.
Пока все ждали начало экскурсии - группа добровольцев успела прокатиться до рынка и закупить часть свежей провизии.
Экскурсия оказалась очень познавательной - то, что надо было в самом начале нашего путешествия по этим краям.
Далее мы поехали в место нашего отдыха на ближайшие два дня - берег Телецкого озера.
Дорога с этого времени нас ожидала только горная. Серпантины, вверх-вниз, от перепадов высот иногда закладывало уши. Из интереса мы даже включили датчики в навигаторах и измеряли высоту, где пролетаем.
Уже затемно приехали на базу отдыха, долго и мучительно расселялись после столь насыщенного дня.
Неужто завтра спать до упора? Ну почти....
Утром мы уже около 10 были на ногах.. а кто-то громко отсыпался после бурной алко-ночи.
Решили не мешать отдыху других и маленькой компанией собрались посмотреть ближайший объект - горный водопад на реке Куатанг.
От базы до подножья водопада - 5 минут хода.
Интересный путь по ветвистому лесу.
Спросили у встречного люда - сколько идти? - Идти? Да там карабкаться надо, вы еще и с собакой? Он же все лапы себе переломает.
Но мы люди рисковые, пошли дальше, тем более что собака на радостях свободы уже давно ускакала вперед нас.
В общем пока мы забирались по камням и скалам на этот водопад, фотографировались... остальной народ нашей поездки активно нас догнал и присоединился к восхождению.
Спортивный отдых - то, что надо в долгой сидячей поездке.
Многим пошло на пользу после вчерашнего ))
Освежились и в обратку.. вниз..
На 14-00 была запланирована экскурсия на катере - поездка по Телецкому озеру до водопадов.
Мы с собакой туда, конечно же, не поехали.
Поэтому выкладываю фото с водной прогулки ребят:
А тем временем мы, загрузили в мохав оффроад-принадлежности и поехали искать место для рыбалки.
Местный гид нам посоветовал одно местечко на горной реке, но ехать туда по горам около 40км.. и по острым скалам, и по бродам... Но как увидел нашу машину только головой покачал: - Мы там на подготовленном УАЗике еле проходим, а ты на этом... да бампера там как минимум оставишь с такими свесами...
Но ничего, мы упертые..
В целом поездочка вышла веселая!
Брод взяли, грязь взяли, горы взяли, рыбу не взяли!
Вечером, по возвращению всех на базу решили коллективно пожарить шашлык на березу озера.
Ох, как было вкусно! Но мало!
Утро, сборы, сувенирка, по коням!
Манжерок.
Хотели посмотреть красивое озеро, да оно все занято купающимися. Все, тут дикая природа временно закончилась.
Немного расстроенные поехали на кресельный подъемник - решили покорить гору Синюху. Подъем занимает 30 минут в одну сторону, протяженность пути - 2389м, 1190м над уровнем моря.
Да, это действительно захватывающее зрелище. Когда под ногами, метров 20 внизу, шелестит трава, мелькают чьи-то уроненные вещи (телефоны, панамки, шлепки, очки)... А ты лицом едешь на скалу.. и тут она уходит под ноги... Ух..!
В общем покатались на славу!
А красоты.... а природа.... услада глаз!
Чемал - остров Патмос.
Островок на горной реке Катунь, попасть туда можно по подвесному деревянному мостику. А на острове маленький монастырь.
И снова с собакой мы туда не пошли, и слава Богу... Это я к чему... А к тому, что мы на пешем навигаторе нашли смотровую площадку и начали ее искать...
И мы ее нашли. И привели туда всех!
Вернее кто-то столь устал, что поехал на место ночлега (благо, ехать было всего-ничего), а бОльшая часть коллектива взобралась на гору и даже сделала совместное фото!
Красота!
Но место ночлега не очень понравилось, рядом была дискотека, поэтому поехали кататься в поисках места для сна. Это была первая ночевка дикарем в палатках.
Нашли симпатичное поле, до реки метров 50... Там и разложили лагерь!
Утро!
Ух каким сладким было утро на свежем воздухе!
Зеленая травка, птички щебечут, горы, река шуршит...
День предстоял насыщенный ...
В планах числились (и сразу мои комментарии):
- Семинский перевал - высота 1780м над уровнем моря, имеется сувенирный рынок, стела в честь присоединения Республики Алтай к России, дышать жарко и тяжело... вокруг долины.. машины едут тяжеловато, внатяг...
- Перевал Чике-Таман - высота 1295м над уровнем моря, серпантин по горам, вокруг обрывы и горы! Очень красиво! Даже админ не удержался и щелкнул "себяшечку"..
- Ильгуменский порог - подъехали, посмотрели сверху с горы, запомнили, уехали..
- Песчаные скалы - они везде..
- Свисающие бомы. Изгиб Катуни - "бом" это большая округлая отвесная скала... таких очень много над дорогой по всему маршруту было..
- с. Иня, Ининские стелы - культовое место, т.к. никто не знает как эти камни так ловко воткнули в землю. Во время войны их разрушили, но археологи попытались восстановить их на место (// поэтому мы и видели там следы бетона//)
- Слияние Чуи и Катуни. Природный парк «Чуй-Озы» - ну название "природный парк" это круто сказано, но мусорить, громко разговаривать и даже двигать камни в "парке" категорически запрещено. Это пустырь на горе, откуда хорошо видно слияние двух великих алтайских рек Чуи и Катунь. Для алтайцев это священное место, связанное с мифами и легендами местных народов.